«Взрывная блондинка»: молчи, женщина

«Взрывная блондинка»: молчи, женщина

Как испортить атмосферность сюжетом и почему «Взрывная блондинка» — не фильм, а арт-объект, расскажем в рецензии на главную премьеру недели.

Текст: Настя Роску
Фото: kinokadr.ru

Спецагент британской разведки Лорин — девушка суровая. Она хлещет водку со льдом не жмурясь, дубасит мужиков в три раза шире себя и смотрит на мир очень грустными уставшими глазами. Понятное дело, на днях в Берлине отмороженный КГБист, каких в фильме будет ещё десяток, убивает её возлюбленного за часики, в которые забита вся подноготная на британских шпионов. И вот Лорин летит в Берлин, чтобы якобы забрать труп своего избранника, а на самом деле, разрулить вопрос с опасным для всех разведок списком. Там в Берлине, на дворе, кстати, 1989 год, она пытается разобраться, кто за кого воюет и шпионит. Лорин разберётся ибо она крута как никто. А вот зритель вряд ли, и не потому, что он не крут, а потому, что некоторым фильмам — страшно даже подумать — не нужен сюжет. Во «Взрывной блондинке» его впихнули силой и испортили то, что могло бы считаться самым атмосферным фильмом если не всея кино, но этого года точно.

После «Джона Уика», которого поставил Дэвид Литч, на «Взрывную блондинку» зритель возлагал особые надежды. Во-первых, режиссёр тот же. Во-вторых, каст из Шарлиз Терон, Джеймса МакЭвого, Софии Бутеллы, Джона Гудмана и ещё пары-тройки отличных актёров. В третьих, заблаговременно засвеченная часть бойни в подъезде, которая пообещала прям «ваще огонь», а не фильм.

Казалось бы, где тут можно облажаться? Оказывается можно, причём в самом обидном месте — в сценарии. Если очень трезво рассмотреть фильм «Джон Уик», становится ясно, что сценарий к нему занял от силы страниц шесть. Парень, который молча убивает народ за собаку и тачку — это, по хорошему, даже не история, а какой-то странный квест в стиле Angry Birds. Просто ходи и убивай свиней. Но как отлично зашло. А всё потому, что в отсутствии текста в «Уике» на первый план выходят три главные составляющие работы Литча, в которых он чертовски хорош: драки, цвет и подбор музыки.

В «Блондинке» зачем-то накрутили некую сюжетную линию, за которой отчаянно не хочется следить, причём не только потому, что она бредовая и не логичная, но и потому, что она конкретно так мешает любоваться красотой всего остального. Какие тут слова, когда голая Шарлиз Терон выплывает из-под льда в ванне, вся побитая смотрит в пустоту, пока цвет этой пустоты на полутонах уходит от серо-голубого до бледно-розового, а потом сжигает фото с любимым под песню Дэвида Боуи. Не сцена, а целый арт-объект. И дальше бы так помалкивать и ходить красивой, периодически дырявя русских шпионов, похожих на йети штопорами и ключами, окропляя землю кровью и зубами подданных СССР то на фоне кадров из «Сталкера», то вообще под Высоцкого, за что создателям респект. Но нет, «Взрывной блондинке» после самых горячих сцен обязательно надо поговорить о том, кто прав, кто виноват, кто кого предал. Шпион шпионом, а женскую натуру не исправить.

Это, конечно, всё шутки. На самом деле, Лорин — настоящий образец феминизма. Она убийственно красива и одета шикарно, но вообще этим не пользуется. Лорин не одна из этих бесконечных помощниц Итана Ханта в «Миссия невыполнима», которым надо вовремя кого-то привлечь/соблазнить разрезом до причинных мест, а потом свалить пока мальчики во всём разбираются. Нет, Лорин сама с кем угодно разберётся и даже свои невероятно длинные ноги, которые могли бы получать по секретному протоколу за один просмотр, героиня использует как эффективных боевой снаряд. Мальчики в работу Лорин вносят одну сумятицу. Девочки, кстати, тоже.

«Взрывная блондинка» с первого трейлера дала понять — детям в зале делать нечего. Мало того, что драки реалистичны до упора, так ещё и лесбийская сексуальная сцена присутствует. Причём добротная такая сцена для фильма, который всё же не эротика, а шпионский детектив. К счастью, в самый рискованный момент оператор деликатно покидает комнату вместе с камерой. Дамы заняты, лучше не мешать.

Фильму «Взрывная блондинка» очень помешало всё то, что обычно делает кино хорошим. Интрига, резкие и неожиданные повороты сюжета, Джеймс МакЭвой, очень круто отыгрывающий всех харизматичных социопатов, которые попадаются на его актёрском пути. Здесь всё это удивительным образом оказалось некстати.

«Взрывная Блондинка» восхитительно погружает зрителя в свою нуарность с примесью добротного мочилова, а потом жестоко выдёргивает из визуальной нирваны обратно в «недобондиану». Чтобы не вывихнуть себе чувство прекрасного, не стоит искать смысл в происходящем. «Взрывная блондинка» — это двухчасовой красивый музыкальный клип, в котором действо вообще не попадает ни в текст, ни в ноты. Ну и пусть, зато красиво, как в музее и есть, чем разбавить томительное ожидание третьего «Джона Уика».

«Взрывная блондинка» в кино

вверх