Вход

Высаживались ли американцы на луну или теория большого смеха

Высаживались ли американцы на луну или теория большого смеха

Комедия – жанр непростой. С обилием фильмов, где главным показателем юмора является упоминание гениталий, кажется, что будущие, показанное в «Идиократии», не за горами. Другое ответвление в комедийном жанре — интеллектуальные комедии, которые снимает тот же Вуди Аллен, со своей задачей справляются, но гомерического смеха не вызывают. «Афиша А42.ru» расскажет вам о, абсолютно безбашенной комедии, которая вполне может спасти заскучавшего зрителя от юмористической импотенции.

Текст: Артем Багров
Фото: imdb.com, kinotime.org,
kinokadr.ru, newfilmnew.com
robert-sheehan.org
Moonwalkers или в российском переводе «Лунная афера» привлечет внимание в первую очередь тех, кто в кино любит крепкий актерский состав. Поклонники франшизы о Гарри Поттере найдут картину интересной из-за Руперта Гринта, который в свое время сыграл Рона Уизли в поттериане. Любители саркастичного Нейтана из сериала Misfits, увидят здесь Роберта Шиэна. А Рона Перлмана, исполнителя роли Хеллбоя, все и так знают и любят.
Moonwalkers — странное кино в хорошем смысле. Снятый французом про американцев, которые отправляются в Англию, фильм сразу говорит зрителю: «я приготовил для тебя безумный коктейль из трех культур». Сюжет разворачивается вокруг агента ЦРУ Кидмана, которого сыграл Рон Перлман. Он вынужден отправиться в Лондон, дабы разыскать там Стэнли Кубрика и уговорить его снять высадку американцев на Луну в случае провала основной миссии «Аполлона-12». Но в Англии агент Кидман сталкивается с аферистом Джонни в исполнении Руперта Гринта. Джонни решает нажиться на этой сделке. Герой Руперта Гринта выдает за Стэнли Кубрика своего друга-хиппи, сознание которого перманентно находится за пределами нашей солнечной системы. И все сцены с ним выглядят абсолютно уморительно и выполнены в лучших традициях фильма «Волк с Уолл-Стрит».
В Moonwalkers все находятся на своем месте. Рон Перлман, который зачастую играет вышибал и громил, получил роль громилы. Руперт Гринт, в соответствии со своим первым сыгранным героем, воплотил образ незадачливого паренька, нелепого и комичного. Но если при просмотре очередной картины с Николасом Кейджем многие зрители разочаровано думают: «Опять парень, который спасает мир», тот тут таких мыслей не возникает. Каждый персонаж органичен, в него веришь и понимаешь, что режиссер взял лучшие качества актеров и правильно показал их на большом экране.
Отдельного внимания заслуживает совершенно особенная стилистика фильма. Красной нитью в картине проходит эпоха Джимми Хендрикса и 60-ые. Кислотные цвета, атмосфера хиппи-Лондона и саундтрек в духе Jefferson Airplane.
Еще один плюс фильма – уникальный и свежий сюжет. Высадка на Луну – довольно щекотливая тема для гордой нации американцев. Поэтому мало кто решается шутить про это. Но французы, похоже, не боятся ничего. Вспомнить хотя бы их карикатуры на пророка Мухаммеда. Заигрывание с историческими или религиозными ценностями – это не всегда смешно и весело, но Moonwalkers справился с задачей на отлично.
Фильму присвоен рейтинг R, а это значит, что в кадре присутствует обнаженка, сцены насилия и ненормативная лексика. И это еще один момент, которым Антуан Бардо-Жаке и Дин Крэйг могут рассмешить или хотя бы шокировать зрителя. Смотреть фильм однозначно стоит в оригинале с русскими субтитрами, дабы насладиться всеми прелестями британско-американской ругани. И если бы у фильма и был перевод, то лучше всего на слух лег бы голос Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Ибо местами кино напоминает еще одну гениальную картину о лодырях и больших деньгах «Большой Лебовски».
Последняя же часть фильма вызывает ассоциации с картиной «Карты, деньги, два ствола». Такие же безумные перестрелки с «выпиливанием» всех и вся за две минуты экранного времени. Поэтому люди, уставшие от скучных перестрелок в кино без крови, тоже останутся довольны.
Moonwalkers — добротная черная комедия, в которой в равной степени распределены все прелести и возможности рейтинга R, отличные актеры и по-хорошему безумная атмосфера. Фильм забавно высмеивает постмодернизм в искусстве, который в 60-ые как раз набирал обороты, и говорит о таких банальных, но верных вещах: жизнь – это самое главное, что есть у человека.
вверх