Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

«Виктор Франкенштейн»: слепить из того, что было

«Виктор Франкенштейн»: слепить из того, что было

«Виктор Франкенштейн» — американский драматический фильм ужасов режиссера Пола МакГигана («Счастливое число Слевина», сериал «Шерлок»). История безумного ученого впервые была экранизирована ещё в 1910 году. За более, чем сто лет кинематографической жизни, ее меняли и переписывали, но все равно систематически использовали как в полном метре, так и в сериалах. Попробуем разобраться, чем же Виктор Франкенштейн так интересен режиссерам, и почему именно эта экранизация достойна самого пристального зрительского внимания.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: foxmovies.com

Сюжет фильма «Виктор Франкенштейн» основан на научно-фантастическом романе английской писательницы Мэрри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». По книге Виктор Франкенштейн — одаренный анатом, который в годы своей студенческой юности увлекся алхимией и идеей преобразования неживой материи в живую. В результате эксперимента, Виктор создает монстра, а затем сам страдает от его преследования. Такова классическая версия романа Мэрри Шелли.

В экранизации Пола МакГига повествование ведется от лица помощника Франкенштейна — Игоря. В начале картины Игорь — несчастный горбун — живет в цирке и работаем клоуном. При этом он демонстрирует незаурядные способности в области биологии и медицины. Однажды Виктор становится свидетелем того, как горбун спасает жизнь артистки, пострадавшей от несчастного случая. Франкенштейн вызволяет юное дарование из унизительной цирковой жизни и назначает своим партнером в работе по оживлению мертвой плоти.

Фильм «Виктор Франкенштейн» можно смело назвать кинематографической авантюрой. Он не претендует на звание жуткого хоррора или глубокой психологический драмы, хотя как жутковатых, так и остро эмоциональных моментов в нем достаточно. Картина больше похожа на смелое решение замахнуться на классику, перепев ее в жанре динамичного и эстетически притягательного научно-фантастического экшна.



«Виктор Франкенштейн» бесспорно красивый фильм. Настолько, насколько это в принципе возможно при таком обилии внутренних органов на экране. Отдельной похвалы заслуживает работа актеров. Яркая и непринужденная манера игры уроженцев туманного Альбиона давно полюбилась зрителям по всему миру. Британские и ирландские актеры сейчас, что называется, в тренде, а в «Викторе Франкенштейне» все ключевые роли отданы именно им. Дэниел Рэдклифф («Гарри Поттер») в роли робкого и искреннего Игоря, Эндрю Скотт («007: Спектр», «Шерлок») в роли богобоязненного и высокоморального инспектора Скотланд Ярда и неподражаемый Джеймс МакЭвой («Искупление», «Люди Икс: Первый класс») в роли самого Виктора.

Фильм полон режиссерских уловок, благодаря которым картина наверняка понравится зрителю. Здесь и столь популярный сейчас образ безумного гиперактивного гения-социопата, и динамика, к слову сказать, весьма напоминающая фирменный стиль Гая Ричи («Шерлок Холмс»), и звездный актерский состав. Однако и без них фильм может претендовать на положительные отзывы благодаря своей самобытности, легкому залихватскому юмору, и развязке, не лишенной драматизма.



«Виктор Франкенштейн» обязателен к просмотру всем ярым поклонникам сериала «Шерлок». Мало того, что режиссер фильма снял несколько эпизодов телехита, так и среди актеров вы легко сможете найти пару-тройку очень знакомых лиц. Кумовство еще никто не отменял и к британцам в Голливуде это относится больше, чем к кому бы то ни было. Кроме этого, фильм рекомендован к просмотру всем любителям Виктора Франкенштейна и его монстра. Ведь как тут разберешь: кто монстр — творение или его создатель.

вверх