Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

«Удача Логана»: кому в Америке жить хорошо

«Удача Логана»: кому в Америке жить хорошо

На этой неделе возвратившийся в большое кино, вопреки собственному обещанию напрочь забросить кинематограф, режиссёр трилогии о друзьях Оушена Стивен Содерберг представил миру свою новую криминальную комедию «Удача Логана». О том, зачем хорошему человеку грабить банк и почему на это стоит посмотреть, читайте далее.

Текст: Настя Роску
Фото: kinoprofi.org, film.ru

Джимми Логан — обычный парень из рабочего городка. Он слушает патриотичный кантри, работает водителем бульдозера в шахте и проводит выходные с любимой дочерью, чья мать давно живёт с другим мужчиной. Сестра Логана — красотка-парикмахер, способная очаровать любого мужчину и собственными руками перебрать карбюратор. Брат Логана — бармен и ветеран войны, лишившийся кисти, подорвавшись на мине уже после демобилизации. Трио Логанов — нормальная рабочая семья из захолустья, у которой есть непростое прошлое и довольно предсказуемое будущее.

Жизнь Логанов мирно идёт своим чередом, пока Джимми не лишается работы из-за старой травмы колена. Герой уже без работы и совсем скоро лишится дочери — бывшая жена переезжает на юг. Ничего лучше, чем обойти систему, изрядно его пожевавшую, и грабануть хранилище с деньгами, в голову Логану не приходит. Осталось только найти подходящих напарников и отправиться обратно в шахту, ведущую прямо к денежному трубопроводу под гоночным треком.

Схема построения сюжета «Удачи Логана» так похожа на «друзей Оушена», что это даже немного странно. Вероятно, Содерберг решил, что лучше Оушена ему уже не снять, и сделал на него довольно симпатичный кавер в стиле кантри. Лишив главных героев дорогих гаджетов, бриллиантовых запонок и лиц Клуни-Питта, Содерберг создал «деревенскую» версию собственного творения, которая визуально, сюжетно и логически явно не дотягивает до оригинала.

Главный недостаток «Удачи Логана» — это вялотекучесть. Между одним криминальным действием и другим проходит столько экранного времени, что зрителю просто невозможно почувствовать кураж от происходящего, свойственный авантюрному жанру. Именно из-за долгих пауз картина мощно проседает в плане юмора. С одной стороны, в ней есть восхитительно абсурдные и гомерические сцены. Заключённые тюрьмы готовы отменить бойкот, если в их библиотеку привезут новую часть «Песни Льда и Огня», протез руки засасывает шлангом, а герой Дэниела Крейга мастерит бомбу из отбеливателя и мармеладных мишек. Однако после каждой такой сцены зрителю словно дают время, чтобы посмеяться, как это принято в ситкомах. Но, в отличии от хорошего ситкома, за смешной шуткой не следует другая ещё смешнее, что напрочь лишает картину должной для жанра динамики.

При многих минусах, ставить крест на «Удаче Логана» не стоит. Не в укор Оушену, но там история была исключительно развлекательной. Богатые дяди воруют у ещё более богатых дядь — драмой и не пахнет. А вот в «Удаче Логана» Содерберг напомнил миру о том, что именно он когда-то давно снял «Эрин Брокович». Рабочий, которому травма помешала сделать карьеру в футболе и исполнить свою мечту, остаётся на обочине жизни. Его брат с инвалидностью стоит за стойкой бара, где явно не место герою войны, как бы филигранно он не делал свою работу. А в это время официальные лица рекламных кампаний, гонщики и бизнесмены разъезжают на дорогущих машинах и живут в особняках. Логаны любят свою страну и совсем не хотят её грабить, но она не оставляет им выбора.

«Удача Логана» — остросоциальная криминальная комедия, о том, что хорошим людям непросто жить в любой точке земного жанра. Конечно, это не повод грабить банк в реальности, но довольно приятно смотреть на то, как люди, очень похожие на тех, кого мы каждый день видим в зеркальном отражении, ломают систему. Хоть кто-то же должен это делать.

«Удача Логана» в кино

вверх