«Тренер»: рисунок мальчишки

«Тренер»: рисунок мальчишки

Несколько лет назад Данила Козловский загорелся идеей сыграть футбольного тренера. Но фильма без сценария не бывает. Поэтому Козловский его написал. И без денег снять не получится — Козловский их нашёл. А потом стало ясно, что снимать фильм тоже Козловскому, ведь это уже полностью принадлежащий ему очень личный проект. Так случилась спортивная лента «Тренер» — режиссёрский дебют Данилы Козловского, который рассказывает о своём создателе намного больше, чем о российском футболе.

Текст: Настя Роску
Фото: kinoafisha.info

Главный герой «Тренера» — футболист российской сборной Юрий Столешников — оказывается в сложной жизненной ситуации. Он не забивает пенальти в решающем матче. Натура у Юрия сложная, резкая, вспыльчивая. На эмоциях он устраивает драку прямо на поле и попадает в глубокую дисквалификацию. Спустя некоторое время Столешникова зовут на пост тренера команды «Метеор» из Новороссийска. Юрий понимает, что это его шанс доказать (в первую очередь себе), что один человек, который очень хочет победить, способен заразить своей светлой идеей окружающих и сподвигнуть, мягко говоря, не амбициозную местечковую команду на великие достижения.

За последние несколько лет на экранах появилось два спортивных фильма, поразивших российского зрителя. Первый — «Легенда 17» о триумфальной победе советских хоккеистов, второй — «Движение вверх» о громком успехе советских баскетболистов. На фоне таких беспроигрышных историй, намерение Козловского снять фильм о российском футболе выглядит почти суицидальным. Футбол у нас — не только не предмет гордости, но и по-настоящему больная тема. Но постановщик-дебютант проблему сложной темы решил гениально — он просто не стал врать.

Фильм «Тренер» правдив. Он честно говорит о безалаберности, подлости, закулисной возне, равнодушии и полном отсутствии профессионализма — качествах, столь присущих российскому футболу. Козловский не пытается кого-то оправдать или наоборот очернить. Идея фильма заключается не в том, что у нас с футболом всё плохо, а в том, что у нас мало людей, которые верят в то, что делают. Так, Столешников вовсе не святой, чересчур жёсткий, а иногда вообще неприятный тип, но он горит на своей работе и очень скоро передаёт это пламя окружающим.

Помня, что «Тренер» — режиссёрский дебют, говорить о помарках не хочется, ведь искренние эмоции и воодушевляющие сцены покрывают их с лихвой. Но было бы здорово, если бы в следующий раз Козловский нанял другую операторскую группу, попросил кого-нибудь написать хорошую музыку, не играл любовь с Ольгой Зуевой и дал больше экранного времени несравненной Ирине Горбачёвой.

Проект Данилы Козловского получился очень личным. Хотел он того или нет, знаменитый актёр, а теперь и режиссёр, предстал перед своим зрителем в ином свете. Теперь для нас он не только талантливый и мастеровитый артист, но и личность, верящая в высокие идеалы, страстно желающая изменить мир вокруг себя. Его работа в «Тренере» сродни тому самому рисунку мальчишки, где всегда будет солнце, небо, мама, я, а ещё человечность и ответственность. «Тренер» — сильная, мотивирующая и очень «правильная» картина, после просмотра которой хочется пойти и сделать что-то хорошее. Например, показать её нашим футболистам.

«Тренер» в кемеровских кинотеатрах

вверх