Вход

Типа крутой Малыш

Типа крутой Малыш

Режиссёрский дебют Эдгара Райта случился в 90-х годах прошлого века. За следующие 20 с лишним лет Райт подарил миру всего пять полнометражных фильмов, но таких, что ожидание следующего бьёт неслабым тремором по конечностям. И вот случилось. Через четыре года после планетарного масштаба во всех смыслах «Армагеддеца» на экраны въехал «Малыш на драйве» и сделал это отлично, кто бы там что ни говорил.

Текст: Настя Роску
Фото: film.ru

Редко зритель идёт на фильм из-за самого фильма. Известные актёры, мощный экшен, яркий трейлер — вот, что обычно подталкивает общественность к походу в кино. Или имя режиссёра, что в случае с Эдгаром Райтом работает всегда. Поэтому в сущности сюжет «Малыша на драйве», хоть он и не совсем беззубый, но значения всё же не имеет никакого. Для проформы: есть парень-меломан по имени Малыш, который поневоле попадает в преступную среду, где работает таксистом у рецидивистов. Дело своё он знает лучше всех и мог бы весь хронометраж притворяться Стэйтемом, но, к счастью, это совсем другое кино.

Настроение фильму «Малыш на драйве» задают первые две сцены. Что важно, они совершенно полярные. Сначала мы встречаем Малыша за работой, где он исключительно сосредоточен и профессионален — выкидывает на дороге такие фортели, что загляденье. Во второй — Малыш уже без машины движется в ритм песни с кофе в руках, задавая происходящему совершенно иной тон. Полубоевик, полумюзикл с элементами комедии — «Малыш на драйве» снят в жанре, которого прежде не бывало.

Сам образ Малыша тоже двойственный, лежащий между плоскостью крутого парня за баранкой и ребёнка (имя здесь явно не случайно), которого не отпускает детская травма. Причём ни физическая — герой вечно в наушниках, чтобы заглушить шум в ушах, приобретённый в автокатастрофе, ни душевная — авария унесла жизни самых близких ему людей. Он профессионал, но в тоже время тинейджер, который мечтает просто взять и перестать делать то, что делает, и уехать в закат под звуки хорошей музыки. А кто, спрашивается, об этом не мечтает.

Замечательные сцены с погонями, гомерические реплики, незаурядные смерти, музыка в одной из главных ролей и фееричные актёры второго плана, среди которых золотые слитки американского кино: Кевин Спейси и Джейми Фокс, а также не менее впечатляющий британец Джон Хэмм — в «Малыше на драйве» есть всё, чтобы зарекомендовать себя как отличное кино. Единственный диссонанс — традиционная кровавая бойня в конце. Обычно к моменту развязки в фильмах Райта начинается такое восхитительное абсурдное безумие, что реки крови как-то даже не замечаешь. В «Малыше на драйве» идиотизма чуть меньше, чем хотелось бы, поэтому финал выглядит несколько более жёстким, чем обычно. Но любовная линия всё сглаживает, как это чаще всего происходит не только в кино и в жизни.

При всех сюжетных различиях, герой фильмов Эдгара Райта от трилогии «Корнетто» до «Малыша на драйве» всегда один и тот же. Это молодой мужчина, которому решительным образом нет нигде места. В отличие от прочих гиков, которые делают вид, что им плевать на мир, который их не понимает, Райт честен с собой. Его герой вечно неприкаян, одним лишь выражением лица задаёт зрителю самый главный вопрос в истории мира: «Кто я такой?» На него от Шекспира до «Моаны» все пытаются ответить, но в отличии от других людей искусства Райт умудряется развернуть вокруг этих вечных поисков смысла существования такую развесёлую и кровавую катавасию, что наблюдающему не даёт покоя вопрос другой, а именно: «Что вообще происходит?» Это очарование режиссёра, которое было всегда вместе с фантастической музыкой и его авторскими фишками, не обошедшими стороной «Малыша на драйве». Для всех, кто вдруг усомнился, уверяем: это тот же Райт, что и был в «Зомби по имени Шон». Он только чуть старше, но ни на секунду не взрослее.

Удивительно, но в Сети хватает и восторженных, и весьма нелестных отзывов о «Малыше на драйве». Последние, вероятно, поступают от людей, которые ждут «Перевозчика», а получают «Ла Ла Ленд» на колёсах. Чтобы не стать одним из таких неведающих всей красоты совершенно самобытной стилистики Эдгара Райта, не стоит идти в кино на «Малыша на драйве», не посмотрев хоть что-нибудь из его предыдущих работ. После просмотра желание узнать, что британский умелец навертел на этот раз, заставит сесть в ближайший транспорт и «бейбидрайвить» до ближайшего кинотеатра. С фильмами Райта такое в порядке вещей.

вверх