«Телохранитель киллера»: спаси его, если сможешь

«Телохранитель киллера»: спаси его, если сможешь

На этой неделе на экраны вышел чуть менее смешной, чем хотелось бы, комедийный боевик «Телохранитель киллера» от режиссёра третьей части «Неудержимых» Патрика Хьюза. Корреспондент журнала «Афиша» на A42.RU посетила премьеру и спешит поделиться впечатлениями.

Текст: Настя Роску
Фото: kinoafisha.ua

Современный кинематограф и телевидение зиждется на образах, принципиально отличающихся от тех, что мы привыкли видеть в детстве. Сейчас на экранах обитают эгоцентрики, социопаты, высокоактивные социопаты и прочие красавцы. Но, если хорошенько покопаться в закоулках памяти, станет очевидно: боевики 90-х — 2000-х — это, в первую очередь, истории о дружбе между героями, которые совсем не хотят дружить. Одиночка, задание, напарник, ссоры, общее дело, диалог, дружба до гроба — по такому лекалу снято немало экшенов 20-30-ти летней давности от «Смертельного оружия» до «Истории игрушек». При том, что все они были ужасно похожи, что-то в них всё равно цепляло и нравилось. Патрику Хьюзу, вероятно, тоже, ведь он решил не изобретать велосипед и снял юморной боевичок «Телохранитель киллера» по старым меркам, которые, как оказалось, всё ещё в пору.

По сюжету ужасный президент Боснии и Герцеговины по фамилии Духович попадает под суд по правам человека за диктатуру, геноцид, содержание соотечественников в концлагерях и прочие шалости, столь присущие правителям. Обвинения есть, доказательств нет, свидетель есть, но в тюрьме, потому что, по его собственным словам, убил 250 человек. Чтобы посадить югославского Муссолини на пару сотен лет, обвинителям приходится вытащить из тюрьмы профессионального и острого на язык киллера по имени Дариус Кинкейд. Дело осталось за малым: надо перевести Кинкейда из Лондона в Гаагу. Но важный свидетель адвокатам Духовича совсем не нужен, поэтому все шесть часов пути из Великобритании в Нидерланды киллеру грозит смертельная опасность. Когда Интерпол, как это обычно бывает в американском кино, проваливает операцию по транспортировке свидетеля, за дело берётся телохранитель высшего класса Майкл Брайс. Теперь молодому человеку, карьера которого пошла под откос, придётся охранять своего злейшего врага.

Единственная претензия, которую можно предъявить «Телохранителю киллера» — это уже ставшая привычной идея продюсеров начинить трейлер юмором до завязки, чтобы побудить зрителя встать с дивана и пойти в кино. Их можно понять: на то, чтобы мотивировать современных людей с их гаджетами и доступом онлайн практически ко всему, у продюсеров есть от силы три минуты — трейлеры редко бывают длиннее. В итоге мы видим разрывной ролик, в котором крутые кадры из фильма впихнуты в хронометраж приблизительно с теми же усилиями, с которыми влазила в джинсы героиня клипа «Экспонат». Впихнули, красота. Один шаг, и всё полетело в разные стороны. Именно поэтому зрителю не стоит рассчитывать на такую же плотность юмора, которую он получил в трейлере. Шутки в «Телохранителе киллера» раскиданы по действию на довольно большом расстоянии, и, на поверку, не все они такие уж смешные.

Комедийная часть фильма строится исключительно на парочке абсурдных ситуаций и мастерстве актёров. Что Рейнольдс, известный преимущественно благодаря «Дэдпулу», что Джексон, которому одинаково удачно удаётся играть и крутых парней, и полных отморозков, вытягивали своих персонажей с полной отдачей. Возможно, именно поэтому потуги сценаристов навертеть чёрного юмора и забойных перепалок, слегка меркли по сравнению с восхитительными выражениями лиц актёров, которые эти реплики произносили.

Второстепенные роли в картине достались мексиканской умнице и красавице Сальме Хайек и титану кино Гэри Олдману. Если у первой сцен было мало, но все неизгладимо врезались в память, начиная от трёхэтажного мата на испанском, заканчивая художественной резьбой горлышком бутылки по сонной артерии какого-то парня из бара под песню Лайонела Ричи, то с Олдманом вышло странно. Весь фильм зритель не может отделаться от вопроса, зачем его вообще туда позвали, если у него всего пара реплик. В конце становится понятно: для неожиданной идиотской развязки остродраматической сцены, которая многим очень напомнит финал того же «Дэдпула».

Немного диссонируют со всем этим два знаменитых российских актёра: Михаил Горевой и Юрий Колокольников. Первый в роли адвоката дьявола, второй в образе безэмоционального главаря отморозков, которые на этого дьявола работают. Колокольников, кстати, был очень неплох, хотя и играл привычного для американского кино неубиваемого русского злодея, которого не берут ни сковородки, ни топоры. Хотя бой происходит в Амстердаме. Как сказала бы героиня Сальмы Хайек: «Что они мне сделают? Изобьют косяком?» Ну, серьёзно, какая там боевая сила у амстердамских сковородок?

Вспоминая, что «Телохранитель киллера» всё же не только комедия, но и боевик, отметим: экшен сцены сняты весьма неплохо. И их немало, хотя три большие погони на один малобюджетный фильм — это перебор. А вот рукопашных боёв для собственно боевика было маловато, но зато парочка жестоких сцен, таких как пытки электричеством и прижимания лиц к раскалённым жаровням, восполнили в фильме ту часть, которая отвечает за рейтинг 18+. И ругань, конечно, которая явно просела из-за дубляжа.

В общем и целом, фильм «Телохранитель киллера» великолепно выполнил свою развлекательную функцию. Надорвать животы от смеха на нём маловероятно, но понаблюдать за бесконечными ссорами двух совершенно разных людей, разбавленные динамичными сценами и лирическими отступлениями о любви и тяжёлом прошлом киллера, будет приятно. Жалко, что фильм не перевели мастера замены мата на другие созвучные выражения студии «Кураж Бомбей». А ещё лучше, «Кубик в кубе», чьи нецензурные обороты можно считать почти поэзией. Они бы точно не остановились на столь излюбленной героями «мазафаке». Но это уже для домашнего просмотра.

вверх