Своими словами. Стивен Спилберг

Своими словами. Стивен Спилберг

Он живая легенда и один из самых узнаваемых и почитаемых режиссёров в мире. От научной фантастики до главного фильма о Холокосте — ему в одинаковой степени удаётся всё. 18 декабря Стивену Спилбергу исполняется 70 лет. Журнал «Афиша» на A42.RU не поздравляет мэтра заранее, а лишь даёт ему возможность рассказать своими словами о работе, семье и внутреннем ребёнке.

Текст: Настя Роску
Фото: huffpost.com, collider.com,
theredlist.com, idigitaltimes.com,
upi.com,trbimg.com,
wearemoviegeeks.com

О ДЕТСТВЕ

Какое же это страшное время — холодная война. Я тогда был подростком и искренне верил, что СССР будет нас бомбить. А мы — их. И наступит конец света.

В разгар Карибского кризиса я наполнял водой всё, что мог: ванную, раковины, бассейн на заднем дворе. Я был уверен, что когда наступит ядерная война, отключат водоснабжение. В нашем районе многие строили бомбоубежища. У моего друга оно было, мы там играли. Да и родители часто использовали их не по назначению: хранили газеты, велосипеды.

О ПЕРВОМ ФИЛЬМЕ

Мой первый фильм, который я снял на восьмимиллиметровую пленку в 13 лет, был в жанре sci-fi. Когда мне было 15, я снял фильм о пришельцах длительностью два с половиной часа. Вне всяких сомнений, это был худший фильм в моей жизни.

О КИНО

По моему глубокому убеждению, хорошие фильмы не навязывают ту или иную точку зрения, а лишь подталкивают зрителей к самостоятельным открытиям. Здорово, когда увиденное вдохновляет на более глубокое изучение вопроса. Именно к этому я стремился, когда снимал «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Амистад» и «Боевого коня».

О ЛЮБВИ К РАБОТЕ

В 1996–1997 годах я одновременно снимал три фильма: «Затерянный мир», «Амистад» и «Спасти рядового Райана», причём именно сам снимал. И сделал их за двенадцать месяцев. Это был замечательный период в жизни. Просто я на самом деле люблю работать. Кроме того, работая параллельно над разными проектами, лучше сохраняешь объективность.

О КАССОВЫХ СБОРАХ

Люди, снимающие фильмы, не должны ожидать ничего, кроме того, что получат удовлетворение от своей работы и будут гордиться своим фильмом. Удовлетворение и гордость – вот единственные важные ценности. Лично я никогда не пытался предугадать кассовые сборы. Не стоит о них волноваться. Единственное исключение – когда делаешь сиквел, потому что, если никто не придёт посмотреть сиквел, будет настоящий позорный провал. А когда cнимаешь что-то совершенно новое, тебе остаётся только делать своё дело, надеясь на лучшее.

О ПРИЁМНЫХ ДЕТЯХ

В один прекрасный день мы с женой почувствовали, что ещё не израсходовали свой запас любви. Наши приёмные дети афроамериканцы, но я всё равно часто забываю о том, что они не мои родные. В этом смысле, можно сказать, у нас в семье все дальтоники.

О ВНУТРЕННЕМ РЕБЁНКЕ

Я не думаю о том, чтобы сохранить в себе ребёнка – он просто живёт во мне своей жизнью. Я не думаю о том, что он может умереть или измениться. Я cам изменился, потому что у меня семеро детей – я сильно возмужал, помогая расти и взрослеть своим детям. Но какая-то часть меня совершенно не изменилась, и я по-прежнему подчиняюсь своему инстинкту, когда чувствую творческий зуд. Я уверен, что это очень хороший знак, потому, что он провоцирует меня на создание новых фильмов. Я начинаю беспокоиться, когда подолгу не испытываю подобного чувства.

В материале использованы фрагменты интервью с сайтов: interviewrussia.ru, maximonline.ru, golos-ameriki.ru, graziamagazine.ru.

вверх