«Стив Джобс»: Плохой. Хороший. Гений

«Стив Джобс»: Плохой. Хороший. Гений

«Стив Джобс» — биографическая драма режиссера Дэнни Бойла («На игле», «Пляж»). В основе сюжета лежит подробнейшее исследование внутренней кухни компании Apple и жизни ее создателя Стива Джобса. Даже если на вашей руке нет iwatch, в карманах не найдется ipod или iphone, а имя мегапопулярного изобретателя знакомо лишь понаслышке, вам все же стоит обратить внимание на этот фильм. Почему, читайте ниже.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru, film.ru

Картина «Стив Джобс» напоминает переходящий приз. Сначала из проекта выбыл Дэвид Финчер, который уже снял байопик про создателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга. Затем появилась информация, что Леонардо ДиКарпио, который планировался на главную роль, предпочел быть надкушенным медведем в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Но, когда американцы отходят от дел, в ход идут стожильные британцы. Так к проекту подключились уроженцы туманного Альбиона Дэнни Бойл и новый стахановец Голливуда Майкл Фассбендер. Из знакомых лиц в картине есть Кейт Уинслет («Титаник»), которую почти невозможно узнать за темной челкой и толстыми очками.

Сюжетно фильм делится на три части, каждая из которых подробно воссоздает несколько минут перед ключевыми презентациями изобретений Джобса: Макинтоша в 1984 году, «черного куба» Next в 1988 и знаменитый iMac в 1998. Минуты эти насыщены событиями до предела и напоминают массовую исповедальню. Именно в эти короткие промежутки перед выходом на сцену герои выясняют отношения, спорят, любят и ненавидят друг друга. Драматизма фильму не занимать, за что стоит благодарить сценариста Аарона Соркина, известного по работе над такими громкими проектами как «Социальная сеть» и «Человек, который изменил все».

Фильм имеет очень эффектную трехступенчатую структуру, которая отражается не только в сюжете, но и в визуализации. Для того, чтобы показать временные границы повествования, Дэнни Бойл использовал три различных способа съемки. Первая часть, которая повествует о становлении компании и личности Стива Джобса, снята на 16-миллиметровую пленку. Во второй используется более прогрессивная техника, от чего изображение напоминает фильмы начала 90 годов. Заключительная часть снята на цифровую камеру. Таким образом, для каждого временного промежутка создатели использовали соответствующий способ съемки.

Лента «Стив Джобс» стоит буквально на трех китах. Фундамент из режиссера и сценариста дополняет могучий третий кит — актеры. Майкл Фассбендер, которому патологически везет играть крайне неоднозначных персонажей, внешне на Джобса совсем не похож. Зато похож на человека, который может сыграть кого угодно. Как и Кейт Уинслет, которая идеально вписалась в роль правой руки, ангела хранителя и здравого смысла выдающегося человека, которому в жизни удавалось все, кроме отношений с людьми.

Создатели байопиков обычно говорят, что хотели приоткрыть завесу тайны вокруг жизни гениального человека. Показать его зрителю не как лицо с обложки Forbes, а как реального человека со страстями, недостатками и слабостями. На самом же деле такие картины снимают ради денег, которые зритель принесет в кассу кинотеатра, и идеи, с которой он выйдет из зала. Идея эта проста: пусть главный герой был богат и известен, но он был жестоким бескомпромиссным человеком, которого ненавидели даже близкие. Однако Дэнни Бойл не тот режиссер, который разжевывает материал до состояния кашицы. В картине «Стив Джобс», как и в других своих лентах, он провоцирует зрителя на мысль, но не навязывает ее. Редкое качество для режиссера — не считать зрителя недалеким и лишь помогать понять суть происходящего, а не тыкать в нее носом.

Сильная и правдивая, насколько можно судить, история жизни Стива Джобса вполне вероятно может быть признана одной из лучших биографических драм за всю историю существования жанра. В отличие от многих байопиков, «Стив Джобс» наполнен драматургией и совсем не похож на сухое изложение фактов из жизни. Его герои живые, его вопросы задевают за душу. Зритель осудит Джобса или оправдает, полюбит или возненавидит, но равнодушным не останется точно. Человек в джинсах и водолазке был не самым приятным из всех, о ком мы знаем. Но он изменил мир, и одно это заслуживает уважения. А история его жизни, рассказанная с должной осторожностью и деликатность, заслуживает того, чтобы увидеть ее в кино.

вверх