Вход

Секс, кровь и шпионы. Рецензия на фильм «Красный воробей»

Секс, кровь и шпионы. Рецензия на фильм «Красный воробей»

Драма «Красный воробей» наделала много шума. Явный сексуальный подтекст, отголоски холодной войны, спецагенты и обнажённая Дженнифер Лоуренс — казалось бы, что может пойти не так. Но истории о шпионах давно приучили зрителя к тому, что в итоге всё будет совсем не так, как ожидаешь. Вот и «Красный воробей» пообещал намного больше, чем смог дать.

Текст: Настя Роску
Фото: film.ru

В центре сюжета «Красного воробья» — русская балерина по имени Вероника. Трагическая неслучайность во время спектакля приводит к тому, что героиня оказывается без средств к существованию. Чтобы не пропасть самой и спасти тяжело больную маму, Вероника соглашается на сомнительное предложение родного дяди — по совместительству одного из руководителей российской контрразведки и редкостного подлеца. Теперь Вероника «воробей» — участница специальной программы по обучению молодых людей и девушек искусству соблазнения и психологических игр. Тем временем где-то в парке Горького агент американской разведки проваливает операцию. Вскоре два шпиона встретятся на нейтральной территории — традиционно это Будапешт или Прага, ведь там дешевле снимать кино — и, как обещает синопсис, воспылают друг к другу большой и искренней любовью.

По факту никакой любви между героями нет. История Ромео и Джульетты из двух воюющих шпионских кланов, очевидно, была завлекающим зрителя манёвром. В самом фильме герои Лоуренс и Эдгертона — товарищи по несчастью, у которых очень тяжёлая работа и много проблем. Обещанный секс тоже был крайне дозирован. Да, Дженнифер впервые полностью обнажилась в кадре, но даже её красота не смогла увести зрителя от главного впечатления от фильма — дичайшей скуки.

Шпионские драмы всегда на любителя. В этом жанре зачастую снимаются вялотекущие истории, в которых герои шествуют из кадра в кадр с серьёзными лицами, а потом в финале объясняют о чём весь хронометраж так усиленно думали и в чём смысл всего происходившего на экране. Удержать внимание здесь помогают яркие актёрские работы, как, например, получилось в «Шпион, выйди вон». В «Красном воробье» актёры великолепные, но для своих ролей крайне неподходящие. Та же Лоуренс, заслужившая нашу искреннюю симпатию уже давно, в очередной раз доказала, что ей подвластны сильные эмоции, но не рефлексия. Она словно так и хочет рвануть из кадра с шашкой наголо в любом направлении. Кричать, плакать, бунтовать, драться — это пожалуйста. Всё остальное время она сливается с общим серым фоном, лишь изредка возвращая зрителя в повествование обнажённой натурой или кровавой пыткой.

Самое досадное в «Красном воробье» — однобокость истории. Как верно подмечает героиня Шарлотты Рэмплинг в самом начале фильма, холодная война не закончилась, а лишь распалась на части. «Красный воробей» становится манифестом её нового витка. Он возвращает на экраны исключительно отрицательных русских контрразведчиков, сплошь мясников и нравственных выродков, и американских рыцарей в сверкающих доспехах, у которых гуманизм, права человека и другие плюшки. Хотя все прекрасно понимают, что в деле шпионов нет героев и нет злодеев, только самые обыкновенные люди и их разнообразные интересы. Однажды кино уже приходило к понимаю этого факта, «Шпионский мост» тому пример, а теперь снова ушло, и это досадно.

Сам по себе «Красный воробей» — один из множества фильмов о разведчиках и противостоянии двух сверхдержав, в тайных войнах которых щепками, летящими со всех сторон, становятся ни в чём неповинные люди. В фильме есть хорошие планы, красивые люди, очаровательные антуражи Москвы, в представлении создателей картины застрявшей где-то между шапками из чернобурки и плазменными телевизорами. Однако в целом «Красный воробей» — не более, чем обычный шпионский детектив: однообразный, не запоминающийся, не сексуальный, в очередной раз доказывающий, что ни увлекательным описаниям, ни эффектным трейлерам верить нельзя.

вверх