РЕЦЕНЗИЯ. ЗВЕРОПОЛИС: ОТКУДА УШИ РАСТУТ

РЕЦЕНЗИЯ. ЗВЕРОПОЛИС: ОТКУДА УШИ РАСТУТ

Пока Интернет пестрит положительными отзывами, а критики рассыпаются в комплиментах создателям, «Афиша a42.ru» беспристрастно смотрит мультфильм «Зверополис» и видит не только мимишных кроликов, но и ядерный коктейль из нравоучений, идеологий и совсем недетских тем.


Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: disneyanimation.com

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Как бы мы ни любили ругать отечественных переводчиков, иногда именно они выступают идеальной подушкой безопасности между истинным названием картины и зрителем. В свое время фильм, чье название в дословном переводе звучало бы как «Внедрение», получило громкое и благозвучное имя «Начало». Теперь у нас есть «Зверополис», хотя в оригинале фильм называется Zootopia. Такое заглавие дает понять, что речь пойдет не просто о большом городе, в котором живут различные зверушки, а о месте с иллюзорным равенством и благополучием, которое вот-вот развалится, ведь с утопиями обычно именно так и происходит. Но кто бы пришел в кино на мультфильм под названием «Зутопия». Переводчики выкрутились и не дали зрителю возможности догадаться, что милый мультик про пушистую крольчиху будет насквозь пропитан призывами к социальному равенству и критикой общества, где все, что отличается от привычного, воспринимается в штыки.

МЕХ БЕЗ СМЕХА

Если вы собираетесь пойти в кино на «Зверополис», чтобы посмотреть на ленивца, которого показали в трейлере, то найдите другую причину. Все самое смешное вы уже видели. За сеанс вы еще пару раз улыбнетесь ироничным намекам на знаменитые сериалы и громкие бренды и порадуетесь прекрасной диснеевской графике. В основном же вас ждет затянутый общественно-политический детектив, самые ключевые моменты которого будут происходить ночью или в подземке, что на привычный мультипликационный сюжет не совсем похоже. С одной стороны, новое слово — это всегда хорошо. С другой, мрачновато для детского мультика.

КРОЛИК И НЕ ТОЛЬКО

Есть важные общечеловеческие ценности, как принятие окружающих такими, какие они есть и равенство всех людей вне зависимости от их национальности или убеждений. Таким ценностям нужно учить с юных лет, что всегда и делали сказки. Народная мудрость, правильные ориентиры, добрым молодцам урок. Но в «Зверополисе» создатели забили картину поучениями до краев. И поучения эти вышли какими-то уж слишком коньюктурными. Словно по «Диснею» прошла молния с приказом выпустить историю, которая бы одновременно умаслила все меньшинства, конфессии и расы. Если обычно идея фильма нашептывается или осторожно впрыскивается в сознание, то в «Зверополисе» на голову зрителю с первых кадров кидают гигантскую идеологическую антресоль. Если вам удастся выбраться к середине и чуть вникнуть в сюжет, не обольщайтесь. Ближе к концу до вас все же долетит тот шкаф, с которого антресоль была сброшена.

Вместо того, чтобы просто спокойно жить самому и не мешать окружающим, никого не судить и никого не обижать, жители города «Зверополис» захлебываются в политкорректности, на которой помешались. Крольчиху нельзя назвать милахой, а заподозрить хищника в пробуждении древних кровавых инстинктов — вообще почти расизм. Что-то во всем этом есть очень знакомое. А еще, говорят, в «Зверополисе» есть сюжет про звериную полицию, классный опоссум-мафиози и прекрасный саундтрек от Шакиры. Но шкаф перетягивает на себя все внимание.

вверх