Рецензия. «ВЫСОТКА»: СЕКС И ПАРАНОЙЯ

Рецензия. «ВЫСОТКА»: СЕКС И ПАРАНОЙЯ

Экранизация книги Джеймса Балларда «Высотка», которую стоило снять много лет назад, — это эффектный визуальный ряд и многоэтажное торжество порока над человечностью — «Афиша a42.ru» расскажет, почему вы не захотите пропустить фильм «Высотка».

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinokadr.ru

Он изобразил психосексуальную связь человека и машины в книге «Автокатастрофа» и составил план убийства Жаклин Кеннеди в одноименном рассказе. Его произведения вызывали бурные скандалы, а персонажи из них -это бурлящая масса патологий и эмоциональной ущербности. Его самого не раз называли психом и, есть предположение, что это может быть правдой. Джеймс Баллард — культовый писатель, чье творчество повлияло на современную литературу, а вслед за ней и на кино.

Книги Балларда периодически экранизируют, причем такие титаны от режиссуры как Спилберг и Кроненберг. На этот раз руки кинематографистов добрались до «Высотки». Речь в ней идет о многоэтажном строении, которое было продумано в соответствии со всеми потребностями человека. Причем настолько грамотно и досконально, что из дома можно не выходить вообще. Зритель, знакомый с жанром антиутопии, поймет по одному лишь синопсису, что затея эта будет иметь катастрофические последствия. Жители «Высотки» — это пауки в банке. Исход очевиден, зрителю осталось лишь узнать, кто нападет первым.

Критики упрекают «Высотку» в том, что герои вышли холодными и отстраненными. Претензию можно понять, ведь у критиков не всегда есть миллионные счета в банках. Они бы тоже стали безразличны ко всему, если бы могли пресытиться жизнью так, как это сделали герои «Высотки». У них уже все есть, им не к чему стремиться. Сытое сознание дарит героям фильма взгляд с поволокой и размеренность движений. Их не удивляет ни насилие, ни убийство. Они даже не совсем люди, а ролевые модели общества, в котором никому нет дела до других. Актеры идеально справились с задачей и выглядели настолько отвратительными в своем безразличии, насколько это возможно. При том, что высокую оценку заслужили все, кого мы видим на экране, отдельная похвала причитается Люку Эвансу. Безудержный в ярости и стремлении к правде, но не менее развращенный, чем все остальные — Эванс выжал максимум из своего персонажа.

Для тех, кто хочет провести приятный вечер за просмотром нового фильма, спешим предупредить, что далеко не все на экране покажется приятным. Те, кто готов к урбанистической эстетике и жестокости, могут ликовать, ведь визуальный ряд в «Высотке» впечатляет. Буйство красок, динамика, которая чередуется с тягучей неспешностью, невероятные каверы на песни группы ABBA — фильм продуман до мельчайших деталей. С такими преимуществами как прекрасная режиссура, невероятные актеры и основа сюжета по книге Балларда, «Высотка» могла бы претендовать на звание одной из лучших картин года. Единственная проблема фильма — это несвоевременность.

Современный зритель по горло напичкан антиутопиями и даже лучшая из них может проскочить мимо глаз. Падение общества, повсеместный нарциссизм и развращенную элиту мы уже лицезрели. Этот мир препарировали и вываливали содержимое наружу слишком много раз. Поэтому искушенного зрителя «Высотка» не поразит. Но запомнится и не отпустит долгие часы после просмотра. Картина подталкивает к мыслям, которые мы старательно изгоняем из своей головы. и задает вопросы, ответы на которые слишком очевидны. Мы уже давно в этой высотке, мы все это понимаем и продолжаем ждать того, кто нападет первым.

вверх