Вход

РЕЦЕНЗИЯ. «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА»: ВЕТЕР С ЗАПАДА

РЕЦЕНЗИЯ. «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА»: ВЕТЕР С ЗАПАДА

О настоящем героизме и о том, почему стоит посмотреть фильм «Великолепная восьмёрка» даже, если вы не любитель вестернов.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru

В 1954 году Акира Курасава снял драматический боевик «Семь самураев», о том, как в годы гражданской войны 16 века бедные жители японской деревни нанимали для своей защиты семерых самураев. В 1960 году Джон Стёрджес снимает фильм «Великолепная семёрка» о том, как бедные жители американской деревни нанимали для своей защиты от бандитов семерых ковбоев. Прошло 56 лет, но жители какой-нибудь маленькой деревни продолжают от кого-нибудь страдать, поэтому режиссёр «Левши» и «Тренировочного дня» Антуан Фукуа выносит на суд зрителя новую версию «Великолепной семёрки». Причём, если фильм Стёрджеса официально является повторением фильма Курасавы, который, кстати, вдохновлялся картиной Сергея Герасимова «Семеро смелых» 1936 года, то вот фильм Фукуа, ни к первому, ни ко второму, ни тем более к третьему особого отношения не имеет.

Название и фабула с 1960 года остались неизменными. «Великолепная семёрка» — это по-прежнему история семи бравых парней, у которых попросили защиты жители угнетаемого городка Роуз-Крик на Диком западе. Как и в прошлый раз, парни согласились, причём совершенно альтруистически. В обмен на протекцию, горожане могли предоставить героям только «большое спасибо, ребят, отлично поработали, возьмите завтра выходной». Героизм в подобных условиях должен оцениваться особо. Это вам не жажда мести, защита близких или неуёмное желание сделать что-нибудь хорошее от лабораторно приобретённой силы. У героев «Великолепной семёрки» чистое человеколюбие и чувство справедливости. По крайней мере, у большинства. В принципе, это всё, что осталось от предыдущего тёзки картинки.

Отличий значительно больше. Во-первых, компания получилась крайне разношёрстной. Она и раньше такой была, но выражалось это в характерах героев. В новом фильме создатели продемонстрировали различия героев физически. Теперь команда состоит из афроамериканца, ирландца, китайца, индейца, француза, англичанина и мексиканца. Плюс один к карме фильма за политкорректность. Во-вторых, эпичность фильма заслужила отдельного очерка. Драки динамичные, оружие разнообразное, а предфинальная массовая бойня великолепна. Любители мощных боевиков точно обрадуются. В-третьих, каст картины не только узнаваем, но и чертовски хорош. Дензел Вашингтон в роли главного морализатора, Итан Хоук с непроницаемым в любой ситуации выражением лица, Крис Прэтт в образе игрока и шутника, что ему так идёт — все равны, как на подбор. Одним словом, всё в фильме сошлось.

При всех плюсах, главное достоинство «Великолепной семёрки» — это возвращение к истокам жанра. Причём не к вестерну, а к добротному боевику. В картине есть все составляющие. И юмор, и динамика, и битва, в которой семь героев идут против армии и, конечно, побеждают. Проще говоря, любите ли вы истории с Дикого Запада или нет, фильм всё равно придётся по вкусу всем, кто неравнодушен к старым добрым боевикам. Таким, которые очень приятно когда-нибудь пересмотреть.

вверх