Вход

Рецензия. «ТАРЗАН. ЛЕГЕНДА»: ДЖУНГЛИ ЗОВУТ

Рецензия. «ТАРЗАН. ЛЕГЕНДА»: ДЖУНГЛИ ЗОВУТ

Мрачные краски, исторические факты и на удивление одетый Тарзан. Почему фильм «Тарзан. Легенда» стоит того, чтобы провести за ним вечер, расскажем далее.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: warnerbros.com, kino-teatr.ru,
kinobusiness.com, filmz.ru

В далеком 1912 году невероятно плодовитый американский писатель Эдгар Райс Берроуз представил на суд читателей книгу о юноше, воспитанном человекообразными обезьянами где-то глубоко в Африке. История о Тарзане имела огромную популярность и принесла Берроузу настоящий издательский триумф. Буквально через шесть лет на экраны вышла черно-белая немая одноименная экранизация первой книги цикла «Тарзан, приемыш обезьян». И тут, как говорится, понеслось. Чуть более, чем за 100 лет после публикации романа, на экранах кино и телевидения появилось чуть меньше, чем 100 фильмов, сериалов и мультфильмов о Тарзане. То есть, приблизительно, по одной экранизации в год на протяжении целого века. Популярность истории невероятна, и тому, что на волне громких сиквелов, перезапусков и экранизаций старых добрых историй студия Warner решила воскресить легенду о парне из джунглей, удивляться не стоит. Однако фильм «Тарзан. Легенда» совсем не похож на знакомую с детства историю ни сюжетно, ни визуально.

На этот раз зритель знакомится с Тарзаном, когда тот уже давно слез с лианы, приоделся в приличный костюм и в полной мере осознал свое высокородное происхождение. А в это время бельгийский король нещадно эксплуатирует местных жителей родного для Тарзана африканского Конго и посылает на поиски алмазов на редкость неприятного Леона Рома. Ром встречает местных суровых аборигенов, у которых зуб на Тарзана. Обмен ясен: утром Тарзан, вечером алмазы. Теперь Леон Ром ни перед чем не остановится, чтобы нажиться на богатствах Конго. Зритель встречает Тарзана в британском посольстве, где его изо всех сил уговаривают поехать в Конго в рамках гуманитарной миссии, чтобы посмотреть на церкви, школы, железные дорогие, которыми якобы наводнил Конго добрый бельгийский король. Своего рода позитивная пиар-акция. Американский же гость Джордж Уильямс настаивает, что на родине Тарзана бельгийцы устроили ужасный геноцид, и только с помощью Тарзана можно убедить цивилизованный мир, что в Конго все совсем не хорошо. Бедный Тарзан — единственный лидер мнений в вопросах благополучия Африки, а значит, как бы он ни убеждал всех, что он британец и лорд, домой поехать все же придется. Тем более, что американец прав, и Конго, действительно терпит жуткую резню, которая кстати, имела место быть и в реальности.

Если вам немного известна история Конго, то вы в курсе, что освоение этих диких земель происходило чертовски непросто. Под прикрытием мирного освоения территорий и развития инфраструктуры, бельгийский король Леопольд II посылал в Конго военных из частной армии, которые безжалостно грабили, сжигали, забирали в рабство и вырезали целые поселения конголезцев. История мрачная, и фильм, который, несмотря на выдуманность главного персонажа, с реальными событиями пересекается постоянно, тоже вышел мрачным. Даже слишком мрачным для истории про прекрасную экзотическую страну. Умопомрачительные пейзажи где-то с середины фильма становятся все бесцветней, дождливей и безрадостней. То ли это способ выразить настроение героев, то ли режиссер картины Дэвид Йэтс так и не отошел от холодной и почти бесцветной эстетики последний четырех фильмов о Гарри Поттере, которые он же и снял. С учетом тематики фильма, преобладание мрачных тонов в картине логично, но поклонники диснеевского мультфильма «Тарзан» 1999 года выпуска, вероятно, расстроятся. Картине «Тарзан. Легенда» очень не хватает красочности, которая была в мультфильме и которую принято ожидать от историй про африканскую жизнь.

Несколько персонажей нового фильма тоже имеют реальные прототипы. Герой Кристофа Вальца — редкостный подлец, как и все остальные герои Кристофа Вальца — существовал в действительности и понаделал много ужасных вещей пока был бельгийским послом в Конго. А герой Сэмюэля Л. Джексона, наоборот, был прекрасным человеком, солдатом и первым, кто в открытом письме заявил на весь мир о конголезском геноциде. Его герой отвечает за юмор, которого в картине донельзя мало. Хотя одна сцена полета на спине хозяина джунглей с лианы на несущийся поезд — стоит целой Юморины. Особенно, если представить, какой хохот стоял на съемочной площадке, пока 67-летний Джексон вскарабкивался на двухметрового Александра Скарсгарда. С главным героем фильму повезло, хотя выбор актера сложно назвать очевидным. Светлокожий швед как-то слабо похож на того, кто детство, отрочество и частично юность провел в джунглях. Но немыслимая физическая форма, которой Скарсгард достиг после четырех месяцев непрерывных тренировок, и опыт службы в антитеррористическом подразделении Королевской морской пехоты Швеции сделал свое дело. Скарсгард, однозначно, смелый — ловкий — умелый, а джунгли в таких случаях обычно зовут. Отдельно радует, что в отличие от канонной истории, Тарзан большую часть фильма одет. На полуголого Скарсгарда смотреть приятно, но фильм с рейтингом 12+ не должен отвлекать зрителя от событий шикарным прессом главного героя. Тем более все, что можно было показать, Скарсгард уже показал в сериале «Настоящая кровь». Выбор Марго Робби на роль Джейн тоже оказался вполне удачным. Ей прекрасно удалось не выглядеть «девушкой в беде» и проявлять подобающей героине характер — она тоже большую часть жизни провела в Африке, да еще и вышла замуж за парня, которого воспитали обезьяны. Такую уже ничем не испугать.

Фильм «Тарзан. Легенда» хорош тем, что в нем всего в меру. Хватает боев, потерь, решительных действий, личных драм, любви и приключений. Это не один из тех фильмов, которые переворачивают сознание или поражают до онемения. «Тарзан. Легенда» — качественный приключенческий фильм, которому, если чего и не хватило, так это юмора и красок. Все остальное — на высшем уровне, хотя животные ради разнообразия могли бы быть чуть более реалистичными. Приятная картина, которая вполне подойдет для семейного просмотра, не давит политикой, хотя она есть, историческими фактами, которых тоже немало, или чрезмерно растянутыми баталиями, чем грешат все эпичные блокбастеры последних лет. Легкий и увлекательный «Тарзан. Легенда» — фильм, который стоит того, чтобы провести за ним вечер.

вверх