Вход

Рецензия. «Призрачная красота»: письма счастья

Рецензия. «Призрачная красота»: письма счастья

Рождественские фильмы — это практически обособленный жанр в кинематографе. Они стоят на некой отдельной ступени между лирической комедией и душещипательной драмой. Хотя бы одна такая всегда появляется в канун декабрьских праздников. В этом году ею стала «Призрачная красота», о которой мы и расскажем ниже.

Текст: Настя Роску
Фото: imgix.net, blackfilm.com,
telegraph.co.uk

Есть такая категория актёров, которых можно смело назвать «гарантийными». Их присутствие в фильме — это гарантия отличного сюжета, достойной режиссуры и сильной эмоциональной основы. В «Призрачной красоте» таких как минимум пять. Уилл Смит, Эдвард Нортон, Хелен Миррен, Кира Найтли и Кейт Уинслет — такое сочетание не только киномана, но и любого среднестатистического зрителя приведёт в восторг. Эти актёры в откровенном ширпотребе снимаются либо редко — это мы про Уилла Смита, либо вообще никогда — это про всех остальных. На пятерых у них два «Оскара». На первый взгляд, не так уж и много. Зато номинаций на самую главную кинопремию в мире — 16 штук. Фильм с таким составом плохим быть не может априори.

Задумка в «Призрачной красоте» весьма нетривиальна. Главный герой картины Говард похоронил свою шестилетнюю дочь и вот уже два с половиной года не может вернуться к нормальной жизни. Он ни с кем не разговаривает, не ест, почти не спит. Он, как и все, кто хоть однажды проходил через горе, уверен, что никто не может его понять. В отчаянье, он пишет письма Любви, Времени и Смерти, в которых упрекает эти три нематериальные единицы в несправедливости и предательстве. И вот в один прекрасный день адресаты решают пообщаться с Говардом лично.

В это сложно поверить, но фильм «Призрачная красота» — единственная за последние несколько лет картина, в которой всё внимание не перетянуто на Уилла Смита. И это с учётом того, что он главный герой. Он почти всё время молчит, лишь иногда разражаясь многословной тирадой на тему несправедливости жизни. Это не «Отряд самоубийц», в котором есть Уилл Смит и ещё там какие-то ребята. Каждый герой повествования значим. Второстепенных персонажей в фильме нет. Образы подобраны великолепно. Смерть — иронична и мудра, Время — темпераментно и неуловимо, а Любовь — игрива и болезненна. Всё как по нотам, и, что важно, как по жизни.

Сюжетно «Призрачная красота» никаких нареканий не вызывает. Трогательная и щемящая история снята так, что хоть раз за сеанс всплакнёт каждый. Здесь и молодой мужчина, который знает, что жить ему осталось недолго, и отец, который не может добиться любви дочери, и женщина, которая отдала всю себя друзьям и работе и теперь корит себя за упущенное время. А уж тема смерти ребёнка выбьет эмоцию из самого холодного сердца. Визуализации в фильме тоже стоит отдать должное. Невообразимо прекрасный в канун Рождества Нью-Йорк завораживает пейзажами и буйством света. Красота в фильме не призрачная, а вполне себе реальная и ощутимая в каждом кадре.

Если и можно найти в «Призрачной красоте» минусы, то только два. Первый — это стопроцентная очевидность. Даже если зритель начасто смотрит кино, ещё в начале фильма он прекрасно поймёт, в чём тут суть. А уж если речь идёт о киномане, то всё кристальным становится уже после просмотра трейлера. Загадки в фильме настолько просты, что выглядят даже немного странно. Неужели создатели действительно считали, что зритель не поймёт, что к чему? Второй минус картины в его же главном плюсе — актёрском составе. Уилл Смит, Кира Найтли и Эдвард Нортон, которые могут приспособиться к любому сценарию и любой роли, смотрятся логично. А вот для Уинслет и Миррен «Призрачная красота» — это семечки. Для них такой проект сродни постановке в школьном театре. Представьте, что на конкурс талантов сельсовета приехал петь Пласидо Доминго. Вот так примерно и выглядит невероятный драматический талант Уинслет и Миррен на фоне, объективно, довольно банальной истории.

Простая для понимания и очень душевная «Призрачная красота» — самый правильный фильм, который только можно выбрать в канун праздников. Удивительно высокий рейтинг 16+ не оправдывает себя — фильм смело можно смотреть с детьми. Он задаёт сложные вопросы о самой сути бытия, но при этом не подавляет. Такие фильмы дарят чувство воодушевления и нередко становятся любимыми. Сомневаться в том, стоит ли тратить время на просмотр, не нужно. Одна из главных героинь картины призывает: «не упусти призрачную красоту». Мы с ней солидарны.

вверх