Рецензия. «ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ»: МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ

Рецензия. «ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ»: МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ

Студия Marvel постигает новые горизонты в создании качественного кино, в котором экшн и драма становятся на один уровень. Смотрим «Первого мстителя: Противостояние» и обсуждаем эффектные битвы, новых героев и вечные темы вместе с «Афишей a42.ru».

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kg-portal.ru

Всем с детства знакома сказка о двух барашках, которые встретились на узком мосту и никак не могут разойтись. Точнее, могут, но ни одному не приходит в голову, как это сделать. Приблизительно так в двух словах можно описать сюжет фильма «Первый мститель: Противостояние». Образец добродетели Капитан Америка и своенравный миллиардер Железный человек весело и дружно боролись с врагом, пока их не настиг юридический термин из области бракоразводного судопроизводства. Термин этот — непримиримые противоречия. Он идеально подходит к ситуации, ведь герои ничего толком не делят и, в отличие от прогремевших недавно Супермена и Бэтмена, совсем не ненавидят друг друга. Просто в какой-то момент герои столкнулись с серьезным нравственным вопросом о том, насколько оправданы жертвы их эпичных сражений. Пока зритель с упоением наблюдает за разрушающимися зданиями, горящими машинами и прочими масштабными спецэффектами, в киновселенной погибают ни в чем неповинные жители, которые просто попали в общий замес. Вопрос, стоит ли регулировать деятельность супергероев и к чему приведет их своеволие и безграничная сила, встает ребром после очередной грандиозной потасовки. Теперь Железный человек оплакивает погибших и считает разумным поставить деятельность мстителей под надзор ООН. Капитан Америка, напротив, уверен, что герои обязаны принимать решения самостоятельно и не должны зависеть ни от чего, кроме правды и высоких моральных идеалов, в которых сам Капитан погряз с головой. Оба молодцы, оба правы, но договориться не могут. У нормальных людей конфликт интересов приводит к скандалу, битью посуды и стремительному отъезду одного из оппонентов к маме. Но это вселенная Marvel, а значит зрителя ожидает два с половиной часа батальных сцен, пафосных диалогов и неожиданных поворотов сюжета.

Невозможно описать фильм студии Marvel и при этом ни разу не упомянуть драку. Эффектные рукопашные бои, стрельба, взрывы, погони — неотъемлемая часть супергеройских разборок. Сложно представить, сколько времени и средств ушло на то, чтобы все это снять. Однако старания создателей точно окупятся. И дело даже не в том, что «Первый мститель: Противостояние» — один из самых ожидаемых фильмов года. Батальные сцены сняты таким образом, что их просто необходимо увидеть еще раз в кино или на Blu-ray. А все потому, что при первом просмотре совершенно ничего не понятно. Реалистичность драк построена на молниеносной смене кадров. Все происходит так быстро, что невольно начинаешь скучать по фильмам со Стивеном Сигалом. Там все можно было не только рассмотреть, но даже предугадать следующее движение соперников. Сигал сначала смотрел на кастрюлю в фильме «В осаде», а только потом лупил ею плохих парней. После экранизаций комиксов старые добрые боевики выглядят так, будто они полностью сделаны в замедленной съемке. В современных фильмах все запредельно быстро, и даже лица актеров уловить удается не всегда. А ведь в «Первом мстителе: Противостояние» определенно есть, на кого посмотреть.

Киноманы напрасно осуждают достойных актеров за их выбор сниматься в легком развлекательном кино. Задача у исполнителей главных ролей в подобных картинах стоит титаническая. Причем проблема не только в том, чтобы отыграть драматичные сцены с разрушением дружбы и гибелью близких людей, а в том, в каких условиях им все это приходится делать. Наряженные в абсурдные и дико неудобные костюмы, подвешенные на тросах под потолок, актеры должны толкать пафосные речи, обращаясь к крестику на зеленом экране. При этом выглядеть достойно и не умирать со смеху. Чтобы справиться с такой задачей, нужно обладать огромным терпением и профессионализмом, в котором ни одному из актеров картины не откажешь. Тем более, что в «Первом мстителе: Противостояние» конфликт интересов достигает апогея, а значит от исполнителей главных ролей требуется убедить зрителя, что все серьезно. Гражданская война — самое ужасное, что может случиться с обществом, даже если общество это родом из комиксов. Разобрать, кто здесь свой, с каждым кадром становится все сложнее. Тем более, что «своих» в фильме прибавилось.

Судя по реакции зала, больше всего зритель ждал не разборок Капитана с Железным человеком и даже не букета из других супергероев, а молодой крови в лице Человека-паука. Очередная реинкарнация членистоногого героя вызвала целый шквал зрительских комментариев и местами даже кратковременные аплодисменты. Насколько удачной получилась новая версия Человека-паука понять сложно, но вот обоснованность выбора актера на главную роль вполне очевидна. После Тоби Магуайера и Эндрю Гарфилда, которым на момент съемок было уже под тридцать, девятнадцатилетний Том Холланд логичен в роли школьника с суперспособностями. По крайней мере потому, что он — подросток, а не взрослый дяденька, который застрял в пубертатном периоде. Питер Паркер в его исполнении забавный юнец, который импонирует с первых кадров. Таким дружелюбный сосед Паук и должен быть. Тем более, что именно на нем в основном и держалась вся юмористическая линия фильма, которая несколько просела по сравнению с предыдущими историями о грозных мстителях. Вечные вопросы — они и в супергеройской вселенной вечные. И тут не до шуток.

Фильму «Первый мститель: Противостояние» можно ставить твердую пятерку по всем главным пунктам. Что визуально, что сюжетно, фильм продуман и выверен от и до. Действие вышло увлекательным и легким. Вечер, проведенный за просмотром картины, точно нельзя назвать потерянным. Тем более, что на этот раз Marvel сотворили немыслимое. Органично вписали мощную драматургию в эпичный экшн. В фильме поднимаются вопросы дружбы, предательства и верного выбора в ситуации, где вариантов только два: стоять на своем и терять все, что дорого, или уступить ценой собственных убеждений. Серьезная и актуальная тема, грамотно завуалированная под развлекательный жанр. Картина, в которой Marvel превзошел сам себя, достойна того, чтобы увидеть ее в кино.

вверх