Рецензия. «ОТРЯД САМОУБИЙЦ»: ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ

Рецензия. «ОТРЯД САМОУБИЙЦ»: ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ

Вот и случилось одно из самых долгожданных кинособытий года. На экраны страны вышел фильм «Отряд самоубийц» о банде суперзлодеев из комиксов DC. «Афиша a42.ru» сходила на премьеру и спешит поделиться впечатлениями.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinomania.ru

В этом году два крупнейших издательства Marvel и DC просто упиваются абсолютным торжеством экранизаций историй, основанных на их комиксах, в кинотеатрах всего мира. Только с начала года успело выйти четыре супергеройских блокбастера. Marvel порадовали зрителя новыми частями эпопей про Людей Икс и Мстителей, а также великолепным Дэдпулом. DC вели себя скромней и предложили аудитории только эпичную битву Бэтмена и Супермена, которая стала своего рода разогревом перед столь ожидаемым «Отрядом самоубийц». Истерия вокруг фильма культивировалась задолго до его выхода, поэтому переполненные кинозалы в день премьеры — вещь совсем не удивительная. Тем более, что история привлекает новизной. В «Отряде самоубийц» борьбу с древним злом ведут не супергерои, как это бывает обычно, а отъявленные злодеи, воры, убийцы и даже крокодил.

По сюжету суровая дама из правительства Аманда Уоллер решает, что миру требуется защита из компании уголовников, от которых прежде мир сам защищался. Инициатива сомнительная и поддерживают её не многие, но Аманда — женщина с характером, а значит отряду быть. В бригаду подлецов набирают лучших из худших: Дэдшот — идеальный киллер и спец по огнестрельному оружию, Капитан Бумеранг — вор со стажем, Убийца Крок — рептилообразный резидент городских канализаций, Диабло — пожароопасный юноша и Харли Квинн — безбашенная и любимая женщина Джокера, что само по себе о многом говорит. Вот такая бравая компания во главе с офицером Риком Флэгом и его помощницей — девушкой-самураем по имени Катана. По мнению Аманды, они спасут мир в случае чего. И случай подворачивается сразу же: злобная 3000-летняя ведьма, овладевшая телом скромной учёной, решает избавиться от гнёта миссис Уоллер, которая носит сердце ведьмы в чемоданчике и через слово угрожает его уничтожить. А ведьма планирует поубивать всё человечество, которое совсем от рук отбилось и поклоняется не ей, а бездушным машинам. Почему Чародейка откладывала начало своего сопротивления до момента, когда в арсенале правительства появится отряд, способный её уничтожить, не совсем логично, но объяснимо — команду набрали, значит срочно нужен враг.

Раз уж речь зашла о Чародейке, сразу отметим — визуальный аспект в фильме фантастический. С точки зрения эстетики «Отряд самоубийц» превосходит все экранизации комиксов DC. В ней, как водится, всё мрачно и периодически идёт дождь, но все моменты с Чародейкой и Джокером насыщены красками. Чёрный, розовый, зелёный — яркость цвета в них доведена до абсолюта. Радостную ярмарочную гамму фильмов Marvel картина не переплюнула, но у DC такой стиль и многие по праву находят его восхитительным: в этом мире всё всегда плохо, а значит нечего и костюмы разноцветные шить. Этого правила придерживаются все, кроме Джокера, который в этой экранизации с лицом Джареда Лето красив как никогда. Увешан украшениями, расписан татуировками и одет в яркие костюмы.

Один из самых частотных вопросов, который задают те, кто ещё не успел посмотреть фильм, тем кто посмотрел: «Ну, как Джокер?». Многие уже успели прочесть сотни комментариев о том, что Джокер восхитителен, и о том, что он так себе, и о том, что он из рук вон плох. Как эти гениальные критики успели рассмотреть героя настолько, чтобы давать ему оценки — загадка. Джокер находится в кадре в общей сложности пару минут за весь фильм. Ясно только, что он эффектный и безумный. Ещё бы, ведь он главный романтический герой картины. Его любовной истории с Харли Квинн отведено отдельное место в повествовании, и все моменты, которые с этой историей связаны, великолепны. Оба героя хоть и не в себе, но очевидно способны на глубокие чувства и привязанности, что создателям фильма прекрасно удалось передать. Однако вопреки ожиданиям, не Джокер и Харли Квинн — главные действующие лица фильма. Всё одеяло перетянуто на Дэдшота, что не удивительно, ведь играет его Уилл Смит. Он главный морализатор, опора, ум, честь, совесть и вообще всё не только для отряда, но и для всего фильма. Смит и его фанаты уверены, что он актёр высочайшего пилотажа и размениваться на второстепенные роли не согласен. Насколько такая самоуверенность оправдана, судить не нам. Но всем тем, у кого беда с самооценкой, у Смита стоит поучиться.

К плюсам картины стоит отнести и великолепный выбор музыки. Она не всегда бывает идеально к месту и периодически забивает диалоги, но она безусловно хороша. Чего стоят одни «Seven nation army» The White Stripes и «Bohemian Rhapsody» Queen, которая успела прозвучать в одном из трейлеров. Но и минусы в картине есть, причём сыплются они градом камней в огород сценаристов. Главный — это фактическое отсутствие юмора. Учитывая тему фильма, вопрос этот весьма серьёзен. Как кучка плохих парней может обходится без остроумных шуток — не понятно. Они же злодеи. Если они спасают мир и делают хорошие вещи, но при этом не стебут всё вокруг то, что по факту отличает их от супергероев? Возможно, фильму стоило немного приподнять рейтинг, что дало бы возможность писать более смелые реплики, а возможно, нужно было просто нанять тех, кто написал сценарий к Дэдпулу.

Второй минус — хромая драматургия, которая отличает несколько последних проектов DC. Первым звоночком корабельной рынды стала пресловутая сцена про Марту из «Бэтмен против Супермена», после которой два героя резко меняют отношение друг к другу. В «Отряде самоубийц» создатели добили ситуацию, решив «задружить» изначально отрицательных героев. В принципе странно, что без особой личной мотивации плохие парни решают помогать тем, кто засунул их в клетки. Но вот то, что они не пытаются быстренько убить всех вокруг и свалить подальше — вообще удивительно. Наплевательское отношение создателей к физике, анатомии и законам устройства мира простительно — жанр позволяет, но вот полное отсутствие логики и последовательности понять невозможно совсем.

При небольших недочётах, стоит признать — «Отряд самоубийц» надежды оправдал. Картина вышла яркой и запоминающейся. Персонажи зрителя заинтересовывают моментально, и есть предположение, что никто не расстроится, когда по каждому или хотя бы по нескольким снимут отдельные фильмы. А ожидать этого стоит, ведь фильмы про супергероев сейчас штампуют один за другим. И как бы ни капризничали «ценители качественного кино» и не упрекали студии в помешательстве на супергеройской теме, такие картины тоже нужны. Они радуют глаз, отвлекают от вездесущих бытовых проблем и дают возможность погрузиться в мир с героями, злодеями и настоящими приключениями. Экранизации комиксов — это сказки XXI века и чем их больше, тем веселей.

вверх