Рецензия. «ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ»: А НУ-КА, ДЕВУШКИ!

Рецензия. «ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ»: А НУ-КА, ДЕВУШКИ!

«Охотники за привидениями» образца 2016 года — смелый эксперимент, обреченный на безбожную критику. Что бы ни сделали создатели, им бы всё равно не дали покоя, ведь к оригиналу 1984 года большая часть человечества относится с огромным трепетом и почти обожанием. Не удивительно, что уже в первые дни после появления трейлера фильма на YouTube, ролик умудрился собрать тысячи негативных комментариев. «Афиша a42.ru» узнала, насколько удачным получился ремейк любимой с детства истории.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru, film.ru, kino-teatr.ru

Праведный гнев общественности понятен: как посмели замахнуться на святыню. Тем более так качественно изменить каст, набрав в него четырёх бойких дамочек. Однако барышни по сюжету далеки от привычных женских образов. Одна не больше не меньше, а святило науки, другая — учёный, специализирующийся на паранормальных явлениях, третья — гениальный инженер, а четвёртая — серьёзная работница метрополитена, которая знает город и его историю как свои пять пальцев. Именно им придётся справляться с нечистью, которая вот-вот вырвется на улицы Нью-Йорка по прихоти неизвестного злодея.

Главный вопрос большинства не посмотревших к посмотревшим: насколько ремейк схож с оригиналом. Ответим сразу, схож весьма. Причём это не заимствование или плагиат. Само понятие ремейка предполагает, что в картине будет немало отсылок к картине тридцатилетней давности. Причём не только сюжетных. Своеобразие юмора 80-х, лёгкость и гротескность повествования, глуповатые костюмы и комичного вида привидения — всё то, за что мы полюбили оригинал будет и в ремейке. И даже песня Рэя Паркера-младшего, без которой эту историю представить просто нельзя.

Гендерные изменения в картине тоже вполне объяснимы — несмотря на схожесть с оригиналом, в сюжете новых «Охотников за привидениями» лежит совсем иная мотивация. Женщины учёные, которые хотят доказать, что они не сошли с ума и действительно могут спасти мир — это мощный посыл, причём совсем не феминистский, как уверяют многие критики. Это факт, что женщинам тяжелее пробиваться в жизни, чем мужчинам. Особенно, когда они по самые пятки залиты эктоплазмой.

С задачей снять фильм с яркими женскими характерами как обычно прекрасно справился режиссёр Пол Фиг — автор комедий «Девичник в Вегасе» и «Шпион». Фиг обладает талантом создавать на экране образы сильных, смелых и очень смешных барышень, которые при желании могут сделать, что угодно. Актрис Фиг подобрал подходящих: Мелисса Макарти в роли воодушевлённой и преданной делу Эбби, Лесли Джонс в роли дамы с характером и одна из самых примечательных комедийных актрис современности Кристен Уиг в образе учёной-неудачницы. Отдельная находка — Кейт МакКиннон, которая вывела своего персонажа на авансцену благодаря мощнейшей харизме и отличным шуткам. Впрочем, как анекдот в картине, выглядит и герой Криса Хемсворта. Его секретарь по имени Кевин чертовски красив и непроходимо глуп. Смотрится это немного натужно, ведь даже невооруженным взглядом видна природа существования такого персонажа в картине. Причём не только его.

Если говорить о подтекстах, то их в фильме предостаточно. Все три более-менее заметных мужских характера в картине олицетворяют штампованные мужские типажи. Один слишком хорошо осведомлён о своей привлекательности, поэтому не видит ничего, кроме собственного отражения в зеркале, другой — недальновидный увалень при власти и деньгах, третий страдает от ущемленного эго, и поэтому хочет уничтожить мир. Однако это совсем не критика, а скорее пародия. Десятилетиями фильмы были наполнены примитивными женскими персонажами без единой здравой реплики. Появление таких же, но мужских — это не оскорбление и не триумф феминизма, а просто небольшое дружеское туше.

Мнения относительно новых «Охотников за привидениями» разделились на резко негативные и резко одобрительные, а это обычно показатель того, что фильм просто обязателен к просмотру, раз вызывает у зрителей такую бурю совершенно противоположных эмоций. С одной стороны, картина конъюктурна. Четыре дамы: полненькая, заучка, темнокожая и, судя по фамилии Хольцман, еврейка. Сложно представить, перед кем создатели не прогнулись, чтобы угодить всем. С другой стороны, комедия вышла замечательной. Смешной, странноватой, местами пошлой и местами душевной. Ремейк, вопреки всем сомнениям, получился вполне достоин оригинала: сохранил его беззаботую атмосферу, но не погряз в копировании. Знакомая история на новый лад и с новыми сюжетными линиями — вот образец идеального ремейка, и можно ручаться, что создателям новых «Охотников за привидениями» он удался.

вверх