Рецензия. «Обитель зла: Последняя глава»: антидот не поможет

Рецензия. «Обитель зла: Последняя глава»: антидот не поможет

О странностях проката этой недели, семейных ценностях и плюсах долгоиграющих проектов в рецензии на фильм «Обитель зла: Последняя глава».

Текст: Настя Роску
Фото: film.ru

Что-то не так пошло с прокатом этой недели. Две большие премьеры, и обе, мягко говоря, сомнительны. И это при том, что рассказывают они о самых животных и, несмотря на это, самых человеческих интересах— сексе и насилии. За сексом, точнее за его пародийным вариантом, зритель пошёл на сиквел «Пятидесяти оттенков серого». Теперь вроде бы пришла очередь насилия, за которое с 2002 года отвечает франшиза «Обитель зла». Иногда худо, нередко бедно. Как может, так и отвечает.

Действие картины начинается с событий, которыми закончился предыдущий фильм. Зритель встречает Элис на поле битвы, где перед ней появляется Красная королева, чтобы неожиданно для всех начать творить добро. Она поясняет героине, что где-то в подземельях корпорации «Амбрелла» хранится антидот, который спасёт последних людей. Теперь Элис должна вернуться к месту, где весь этот дурдом начался, и достать единственную надежду человечества на выживание.

Помнится, критики жаловались на слишком быстрый монтаж последней части Борна. «Обитель зла» амнезийного спецагента обогнала как стоячего. На экране густая беспросветная каша. «Кто кого убил?», «Кто куда побежал?», «Что вообще происходит?», «Зачем мы сюда пришли?» — риторическими и вполне конкретными вопросами зритель задаётся постоянно. И дело даже не в том, что кружится голова. Кому-то такое может понравиться. Но из-за стихийной смены кадра зритель просто теряет интерес к происходящему, ведь отчётливо он видит только Милу. Какое счастье, что на Милу всегда приятно смотреть. Был бы кто-нибудь другой — всё было бы совсем плохо.

Йовович производит впечатление чертовски приятной особы как на экране, так и в жизни. Для истории, где нужно налево и направо крошить зомбей — качество, в принципе, не обязательное. Но если бы не Мила и её харизма, франшиза бы не продержалась полтора десятка лет. Она тянет фильм и выглядит и чувствует себя в нём хозяйкой. Это нормально, когда так долго снимаешься у собственного мужа — режиссёра большей части и сценариста всех фильмов «Обитель зла» Пола У. С. Андерсона. На этот раз всё вышло ещё душевней, чем обычно: Красную королеву сыграла дочь Милы и Пола — Эвер. Тихий семейный междусобойчик с жуткими тварями, драками и лёгкой атмосферой преисподней. В обычных семьях так происходят сборы в отпуск.

Найдутся в фильме и приятные моменты, причём порадуют они фанатов серии. Некоторые сюжетные линии доведены до конца. В действиях некоторых героев, да и всей корпорации появилось подобие здравого смысла. Хватает и качественных хоррор-эпизодов. Картина отсылает зрителя назад к первым частям зомби-эпопеи, дотягивая историю до логического конца. Фильм мог бы стать мощной финальной точкой, если бы не дикий монтаж, совершенно безликие по большей части новые герои и какая-то общая бессвязность происходящего.

Есть в долгоиграющих проектах один огромный плюс: на них всё равно пойдут. Те, кто посмотрел все предыдущие части, как бы там критики фильм ни разносили, всё равно придут в кино. Надо же узнать, чем кончилось дело. Как финал изначально специфической истории, прочувствовать очарование которой дано не каждому, «Обитель зла: Последняя глава» относительно терпима. Как самостоятельное произведение она бы просто не выжила. И никакой антидот тут не поможет.

вверх