Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Рецензия. «НЕСЛАБЫЙ ПОЛ», НО СЛАБЫЙ ФИЛЬМ

Рецензия. «НЕСЛАБЫЙ ПОЛ», НО СЛАБЫЙ ФИЛЬМ

Почему премьера позапрошлого года оказалась в кинотеатрах именно сейчас, и что заслуживает внимания в комедии «Неслабый пол», расскажем далее.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: filmz.ru

Премьера фильма «Неслабый пол» в мире состоялась 22 октября 2014 года. До российских кинотеатров картина добралась через полтора года, причем вполне понятно почему. Дело не в отсутствии кассовых актеров или слабости сюжета, что в фильме, несомненно, есть. Просто ситуация с кинопрокатом этой недели напоминает философский анекдот, о том как сын спрашивает у отца, что такое «альтернатива». Глава семейства начинает долго и мучительно описывать сыну процесс выращивания кур от покупки яиц до постройки насеста и, в заключении, безвременной кончины всего куриного выводка от какой-нибудь страшной болячки. Пораженный сын заверяет, что понял все, но по-прежнему не знает, что же такое «альтернатива». Погруженный в горькие раздумья отец отвечает: «Альтернатива, сынок — это утки». Мораль сей басни такова — альтернативы нет. В кино идут новые «Люди Икс» и больше ничего. А такого быть не должно. Отечественные прокатчики покопались в недрах киноархивов со слабыми картинами, которые никогда не планировали пускать в кинотеатры потому, что понимали их коммерческую несостоятельность. Вот так на российские экраны и попала посредственная и бессмысленная комедия «Неслабый пол».

Сюжет картины построен на гендерном противостоянии безупречного в своем мачизме адвоката по бракоразводным процессам и красотки, которая обозлилась на всех мужчин сразу и не проводит ни дня, чтобы не отомстить им за свои прошлые неудачные отношения. Герои сошлись и начиналась большая игра. Он сделает все, чтобы провести с ней ночь, а она — чтобы разбить ему сердце. Канон не менялся со времен «Опасных связей» Шодерло де Лакло, а значит героям «Неслабого пола» просто суждено по-настоящему влюбиться друг в друга. Но принципы коварных соблазнителей тоже остались прежними, а значит признать свои чувства и насладиться счастьем обоюдной любви героям будет совсем непросто.

То, что Мина Сувари сыграла в фильме обольстительную красотку с израненным сердцем, совсем неудивительно. Актриса обладает невероятной женственностью даже когда яростно выбивает страйк в боулинге или стреляет по мишеням в тире. Ее привлекательность невозможно переоценить, чем безбожно пользуются проворные режиссеры еще с «Красоты по-американски». Однако большую часть фильмографии Мии составляют глуповатые комедии в стиле «Американского пирога». Ей не привыкать сниматься в сомнительном кино. Остальной каст — это в основном сериальные актеры, которые так неукоснительно похожи друг на друга, что зритель тут же забывает их лица, когда на секунду отворачивается от экрана. Каким ветром в малобюджетную историю от режиссера-дебютанта Дженнифер Финиган, которая, к слову, тоже известна исключительно как актриса телешоу, занесло Эрика Робертса понятно с трудом. Должно быть, знаменитому брату немыслимо знаменитой сестры просто захотелось сменить обстановку.

Юмор в картине пошлый. Причем не очаровательно пошлый, как в «Дэдпуле», а просто пошлый и до абсурдности банальный. Качественно выделяются только отсылки героев к нашумевшим фильмам из разряда «Голодных игр» или «Выжившего». Но претензия на актуальность тоже не удалась. Шутки произносились невпопад и отчаянно притягивались за уши. Независимое кино не зависимо от всего. В том числе и от хороших сценаристов.

Главный вопрос, который мучает зрителя весь фильм — это вопрос мотивации. Причем не персонажей — здесь как раз все кристально. А вот чем мотивировать себя, чтобы заинтересоваться «Неслабым полом», вопрос насущный. Ничего по-настоящему достойного внимания в картине нет, кроме красавицы Сувари. Тоскливо, когда на полках кинопрокатчиков пылятся достойнейшие картины, которым не суждено было попасть на отечественные экраны. Еще хуже, когда с полок достают проходные истории, которые вряд ли хоть у кого-то пробудят интерес. Некоторым фильмам лучше оставаться в кинонебытие.

вверх