Название мультфильма состоит из двух слов «метро» и «утопия». По сюжету вся Европа соединена одной большой сетью метро, которая доставляет жителей куда угодно без особых проблем. Идеальная утопия для европейцев. Люди больше не водят машины, не летают на самолетах, а велосипед вообще находится вне закона. На лицах больше не видно улыбок, а на небе – солнца. Все время идет дождь, который будто смывает все яркие цвета в этом мире. И кругом лишь разные оттенки серого. В этом мире живет главный герой Роджер. Он работает в офисе и тайком ездит на велосипеде домой. Его дни монотонны и скучны. У него есть привлекательная подруга, которая сутками смотрит телевизор и единственное, что отражается в ее стеклянных глазах — события на экране. Роджер хочет перемен, но он слишком подавлен системой. Все, что он делает – мечтает о лучшей жизни и о девушке из рекламы шампуня. Но все меняется в жизни Роджера, когда он встречает ту самую загадочную блондинку из рекламы.
С этого момента сюжет выбирается из кокона и начинает развиваться. Зрителю показывают мир будущего, катают по огромному европейскому метро, знакомят с теми, кто стоит у руля системы и приоткрывают тайну навязчивых мыслей Роджера. Из-за девушки из рекламы шампуня по имени Нина Роджер оказывается втянут в череду политических интриг. Как и у любого нестандартного фильма, у «Метропии» есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит рассказать подробнее.
На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Их не намного больше, но для кого-то они окажутся весьма существенными.
После просмотра создается ощущение, что общий посыл мультфильма: будь нерешительным серым человеком, все получится само собой. Обычно за главным героем хочется следовать и сопереживать ему. Здесь же он показан во всем многообразии своих страхов и слабостей. Аллюзия на современного безответственного человека, чей гипертрофированный образ зрителю показывали с разных ракурсов на протяжении всего мультфильма, выглядит неубедительно. У того же Брэдбери или Оруэлла главные герои – это идейные люди, которые осознают, что надо бороться с системой даже ценой своей жизни. В них происходят метаморфозы, они находят в себе силы избрать новый путь и следовать ему. Главный герой «Метропии» в противовес им безвольно и тоскливо тянется по сюжету вслед за блондинкой Ниной. И ему огромных усилий стоит сделать хоть что-нибудь.
Финальные титры приносят с собой неоднозначное впечатление. С одной стороны, мультфильм прекрасно сделан с технической точки зрения и с точки зрения режиссерского стиля. Люди с большими головами, в которые забили столько информации, что они понуро свисают на грудь. Меланхоличные пейзажи, которые очень хорошо вписываются в атмосферу мрачного будущего. Безупречный английский дубляж, который можно понять и без субтитров. С другой стороны, общая сюжетная слабость, вялые персонажи и никчемный посыл в конце. Но посмотреть мультфильм все равно стоит. Хотя бы фанатам жанра антиутопии или европейской анимации.