Вход
Не помню пароль
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Рецензия. «МЕТРОПИЯ»: ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ?
Рецензия. «МЕТРОПИЯ»: ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ?
15 Апреля 2016

После просмотра мультфильма «Метропия» в киноклубе CinemaShelter развернулся ожесточенный спор между теми, кому он понравился и кому — нет. Одни картину хвалили, другие осуждали за предсказуемый сюжет, но равнодушных не было. Ниже объективный взгляд на творение Тарика Салеха.

Текст: Артем Багров
Фото: softportal.com.ua, kinokopilka.pro,
antiutopya.ru, tfilm.club, io.ua, film.ru

Название мультфильма состоит из двух слов «метро» и «утопия». По сюжету вся Европа соединена одной большой сетью метро, которая доставляет жителей куда угодно без особых проблем. Идеальная утопия для европейцев. Люди больше не водят машины, не летают на самолетах, а велосипед вообще находится вне закона. На лицах больше не видно улыбок, а на небе – солнца. Все время идет дождь, который будто смывает все яркие цвета в этом мире. И кругом лишь разные оттенки серого. В этом мире живет главный герой Роджер. Он работает в офисе и тайком ездит на велосипеде домой. Его дни монотонны и скучны. У него есть привлекательная подруга, которая сутками смотрит телевизор и единственное, что отражается в ее стеклянных глазах — события на экране. Роджер хочет перемен, но он слишком подавлен системой. Все, что он делает – мечтает о лучшей жизни и о девушке из рекламы шампуня. Но все меняется в жизни Роджера, когда он встречает ту самую загадочную блондинку из рекламы.

С этого момента сюжет выбирается из кокона и начинает развиваться. Зрителю показывают мир будущего, катают по огромному европейскому метро, знакомят с теми, кто стоит у руля системы и приоткрывают тайну навязчивых мыслей Роджера. Из-за девушки из рекламы шампуня по имени Нина Роджер оказывается втянут в череду политических интриг. Как и у любого нестандартного фильма, у «Метропии» есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит рассказать подробнее.

ПЛЮСЫ

  • Мультфильм динамичен, несмотря на общую серую и унылую тональность.
  • В фильме атмосферный саундтрек, за который создатели взяли приз на Международном фестивале в Стокгольме в номинации «лучшая музыка».
  • При небольшом бюджете создатели выжали максимум из доступных им возможностей. В качестве моделей для главных персонажей были использованы обычные люди с улицы. Сам антураж Европы отснят фотографом, а позже обработан в Photoshop и анимирован с помощью Adobe After Effects.
  • Взгляд на мир будущего в целом. Картина — победитель на Венецианском кинофестивале в номинации Future Film Festival Digital Award. Миры будущего «Дивергентов» и «Голодных игр» не всем показались достоверными. А вот мир «Метропии» отражает элементы реальной действительности настоящего. Например, большое количество времени люди проводят в общей подземке, которая вся усыпана рекламой. Это актуально и для нашей реальности. Но в мире «Метропии» реклама транслируется прямо в сознание. И голос внутри добавляет: «Посмотри, Роджер, таблетки для потенции! Ты ведь уже давно не прикасался к своей девушке». Этот внутренний голос — рычаг управления и подчинения человека системе.

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Их не намного больше, но для кого-то они окажутся весьма существенными.

МИНУСЫ

  • Главный герой Роджер — абсолютно безвольный и бесхребетный персонаж, который волочится за привлекательной девушкой и делает все, что она прикажет. Роджер не находит в себе сил, чтобы признаться своей подруге Анне в истинных причинах своего побега и бросает ее одну в неведении.
  • Карикатурность персонажей. Особенно главного злодея. Зрителю представляют одного из самых богатых людей в Америке. Он сколотил свое состояние на сети фастфуда, но при этом не умеет читать. В остальном же карикатурность не идет на пользу мультфильму.
  • Когда история подходит к развязке, сюжет начинает явно провисать. В ход идут характерные для жанра антиутопий штампы с «коварными» планами мировых лидеров и их непреодолимой тягой к тотальному контролю. При этом мотивация главного злодея и его приближенных становится неясной и не раскрывается в полной мере.

После просмотра создается ощущение, что общий посыл мультфильма: будь нерешительным серым человеком, все получится само собой. Обычно за главным героем хочется следовать и сопереживать ему. Здесь же он показан во всем многообразии своих страхов и слабостей. Аллюзия на современного безответственного человека, чей гипертрофированный образ зрителю показывали с разных ракурсов на протяжении всего мультфильма, выглядит неубедительно. У того же Брэдбери или Оруэлла главные герои – это идейные люди, которые осознают, что надо бороться с системой даже ценой своей жизни. В них происходят метаморфозы, они находят в себе силы избрать новый путь и следовать ему. Главный герой «Метропии» в противовес им безвольно и тоскливо тянется по сюжету вслед за блондинкой Ниной. И ему огромных усилий стоит сделать хоть что-нибудь.

Финальные титры приносят с собой неоднозначное впечатление. С одной стороны, мультфильм прекрасно сделан с технической точки зрения и с точки зрения режиссерского стиля. Люди с большими головами, в которые забили столько информации, что они понуро свисают на грудь. Меланхоличные пейзажи, которые очень хорошо вписываются в атмосферу мрачного будущего. Безупречный английский дубляж, который можно понять и без субтитров. С другой стороны, общая сюжетная слабость, вялые персонажи и никчемный посыл в конце. Но посмотреть мультфильм все равно стоит. Хотя бы фанатам жанра антиутопии или европейской анимации.

Яндекс.Метрика