Рецензия. «ЛОВУШКА ДЛЯ ПРИВИДЕНИЯ»: CGI ЕВРОПЕЙСКОГО ПОШИБА

Рецензия. «ЛОВУШКА ДЛЯ ПРИВИДЕНИЯ»: CGI ЕВРОПЕЙСКОГО ПОШИБА

3D-анимация — рутина сегодняшних кинозалов. Моделировать и отрисовывать научились почти все. Даже отечественные студии выдают нечто мощное. Сравнивать с западом еще трудно, но ведь и Запад бывает разный. Помимо Америки, где солнце затухает в закате, есть Старый Свет, у которого с анимацией в разы хуже, чем у отчизны. У всех понемногу: у Британии фильмы в стилистике «Уоллеса и Громита», у Франции «Минипуты» Бессона. А у Германии, Австрии и Ирландии Тоби Бауманн и его картина «Ловушка для привидения». О ней и пойдет речь.

Текст: Александр Кирсанов
Фото: filmz.ru

Том Томпсон — одиннадцатилетний чудаковатый мальчик. Старшая сестра над ним издевается, а родители словно и сами еще дети. Том полон страхов, но однажды все же решается побороть один из них. Маленькое путешествие в мрачный подвал его дома заканчивается встречей с зеленым слизеподобным привидением Хьюго. Понимая, что ему никто из семьи не поверит, Том пытается решить проблему самостоятельно. Так он встречает мисс Кьюменсид — оперативного работника агентства по борьбе с привидениями. Вот только встреча эта для Кьюменсид случилась совсем не вовремя. С работы ее уволили, а профессиональное чутье твердит об опасности глобального масштаба. Любые ее заявления начальство воспринимает в штыки, так еще и мальчишка пристал со своим зеленым слизеподобным. И все это на фоне удивительно холодного европейского лета.


Стоит отметить, что «Ловушка для привидения» — кино непонятных возрастных рамок. Вполне заслуженный рейтинг 12+ — отражение проскальзывающей тематики смерти, и некоторых шуток. Однако картина забита отсылками к лентам, которые двенадцатилетний зритель видеть не мог. Человеку старше сюжет фильма покажется слишком простым.

Ординарными выглядят и вкрапления CGI. Графика в фильме посредственная. В кадр она вписывается жизненно, взаимодействия персонажей реальных с нарисованными достоверны, но сама прорисовка глаз не радует. От эффектов кульминационной сцены вспоминалось классическое немое кино в духе «Фауста» или «Носферату. Симфония ужаса». Хотя топорность графики в заключительных сценах можно посчитать за своеобразный режиссерский ход. Во всех прочих моментах нет ничего грандиозного.


Главная ставка «Ловушки для приведения» не на анимацию, а на актеров, и она работает. Перед зрителем разыгрывается неклассический полицейский бадди-муви. Вместо стандартных для такого сюжета двух парней-напарников, зритель видит копа-ветерана женщину и копа-новичка ребенка. Их отношения строятся не по принципу «мать-дитя». Они друзья и напарники, и это здорово. Молодое дарование Майло Паркер уже успел блеснуть в роли умелого протеже в картине «Мистер Холмс». Тогда набираться знаний ему довелось у Гендальфа/Магнетто Иэна МакКеллена. Он был очаровательным в своей роли. В «Ловушке для привидения» шарма в нем меньше. Мимика «недовольного лица» обворожительна, крики ужаса и слезы вполне реалистичны. Только ближе к кульминации молодой актер начинает немного переигрывать.


Роль матерого борца с привидениями досталась Анке Энгельке. Ее биографию можно сравнить с российскими бывшими КВНщицами, которые оказались в кино. Они пытаются сделать что-то серьезное, но зритель всегда ждет именно юмор. Приходится соответствовать. Анке — стенд-ап комик 50-ти лет, с детьми и без драматических ролей в полном метре. С ролью Джона Маклейна вперемешку с Грязным Гарри она справляется более чем хорошо. И шутит вполне добротно. Планку игры, в отличие от Паркера, сразу не задирает, поэтому с течением сюжета выглядит все более органично.


Есть расхожее мнение, что у немцев нет чувства юмора. Режиссер Тоби Бауманн вот уже 12 лет пытается доказать обратное. Снимать комедии не каждому дано. В истории среди тех, кто пытался, больше отрицательных примеров, чем положительных. Комедийная часть в картинах Баумана на любителя. Совсем не за юмор в фильмах хочется его похвалить, а за работу со светом. Она всегда хороша, хоть и не шедевральна. Так и в «Ловушке для привидения» в многочисленных сценах полумрака или тьмы редкие лучи света падают именно «хорошо». Подобные моменты радуют глаз формалиста. В остальном режиссура малопримечательна, но приемлема.


«Ловушка для привидения» — это фильм-игра. Множество деталей, героев, сцен и реплик наполнены отсылками к поп-кино девяностых и нулевых. «Люди в черном», «Крепкий орешек», «Матрица», «Послезавтра», «К-9», «Шестое чувство», «Каспер». И это лишь первое, что приходит в голову. Иногда пасхалки более явные, иногда это вовсе и не пасхалки, а просто чрезмерное сходство. Зритель замечает отсылки одну за другой, увлекается процессом и при этом не теряет сюжетной нити. Кроме того «Ловушка для приведения» может насмешить, как минимум дважды, самого отъявленного циника с самым серьезным лицом на свете. Прочие шутки забавны, но расчитаны на подростков.


«Ловушка для привидения» — хорошее кино со своими плюсами и минусами. Но плюсов больше, поэтому интерес к картине неподдельный. Канадская француженка и британец в главных ролях, немец в режиссерском кресле, австрийские урбанистические пейзажи и несметная гора сюжетных отссылок — европейская кино-солянка. Вкус приятный и даже хочется попросить добавки.

вверх