Рецензия. «Космос между нами»: мальчик с Марса

Рецензия. «Космос между нами»: мальчик с Марса

О романтике и правдоподобности, странном послевкусии и вопросе, ради которого снимали фильм, в рецензии на премьеру этой недели — «Космос между нами».

Текст: Настя Роску
Фото: kinonews.ru

Действие картины разворачивается в недалёком будущем, когда человечество не только впервые ступило на Марс, но уже начало активно его колонизировать. Шестеро будущих марсианских резидентов отправляются в космическое путешествие, не подозревая, что на самом деле их семь. Нет, это не личинка чужого. Это ребёнок, которым неожиданно для НАСА и себя самой оказывается беременна командир корабля. Так как в условия полной невесомости прежде никто беременным не попадал, руководители экспедиции понятия не имеют, какая судьба ждёт малыша. Единственное, что известно наверняка — возвращать мальчика на Землю нельзя. Слабые кости и сердце просто не выдержат гравитации. Поэтому ребёнка решают оставить на Марсе в окружении учёных, которым поручено его воспитывать, ведь его мать умирает при родах. Но как и земным детям, подростку по имени Гарднер однажды исполняется 16 лет, а значит, наступает самое подходящее время сбежать из дома. То есть с Марса.

Начнём с самого фееричного вранья, которое нам приходилось видеть за последнее время, и процитируем сами себя: «неожиданно для НАСА». Если вы не в курсе, то знайте: это невозможно. Чтобы попасть в космос, астронавты проходят столько осмотров, медкомиссий, проверок на устойчивость психики и прочих тестов, что даже незначительное изменение в организме наблюдаемого будет немедленно зафиксировано. Неожиданностей в НАСА не бывает. Максимум какой-нибудь спутник где-нибудь упадёт.

Так как рыба гниёт с головы, одна большая фактическая неточность тянет за собой сотню маленьких. На выходе получается фильм, решительно сепарированный от правдоподобности. Удивительно, но это совсем не плохо. Дело в том, что «Космос между нами» — до невозможности романтичный фильм. Причём не в том понимании романтики, к которому мы привыкли. Дело тут не в любовных переживаниях и серенадах под окном. Фильм стилистически сделан в жанре романтизма. В нём всё крайне возвышенно, но при этом насущно. В принципе, это сказка. Причём не какая-то абстрагированная, а вполне конкретная сказка про Русалочку. Правда, роли немного изменены, и вот мы видим юношу, который отчаянно пытается попасть в чужой и далёкий мир ценой своего здоровья. К счастью, с главным героем картине очень повезло.

Роль марсианина в фильме сыграл Эйса Баттерфилд. Тот, который был другом «Мальчика в полосатой пижаме», «Хранителем времени» и странным ребёнком из «Дома странных детей мисс Перегрин». Выбор Баттерфилда стал лучшим решением создателей «Космоса между нами». Актёру всего 19 лет, а он уже чертовски хорош. Причём как хорош он может быть в драме, мы уже видели, а вот в комедии — нет. А смешных моментов в фильме немало. Он угловатый, гравитация не даёт ему нормально передвигаться, он совершенно не понимает, что происходит вокруг, и впадает в оторопь от вида коня. А ещё говорит, что думает, потому что не был окружён социальными нормами и рамками поведения, как подавляющее большинство землян. Он своеобразный человек дождя, и Баттерфилду с его всегда немного восторженными голубыми глазами этот образ очень к лицу.

Довольно странное послевкусие у «Космоса между нами». С одной стороны, начало затянуто, середина, наоборот, слишком поспешна и вообще всё выглядит слегка недодуманным. С дугой стороны, наполненная любовью к миру и проникновенностью история чужака, который отчаянно хочет жить обычной жизнью, от которой нас — обладателей этой жизни — годам к 25 уже начинает воротить. И главный вопрос, который герой задаёт всем, кого встречает: «Что тебе больше всего нравится на Земле?» — почему-то ещё долго не даёт покоя. Всё думаешь: а правда, что? Даже если весь фильм снимали, чтобы на выходе из кинотеатра зритель задумался над этим вопросом, работа стоила того.

вверх