Рецензия. «ЭКСТРАСЕНСЫ»: СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ

Рецензия. «ЭКСТРАСЕНСЫ»: СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ

Как экстрасенсы ведут расследование, почему фильму не хватает искры, но его все же стоит досмотреть — «Афиша a42.ru» расскажет всю правду о жанровой бледности и психологической выразительности фильма «Экстрасенсы».

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru

Сюжет картины разворачивается вокруг серии жестоких убийств, которые невозможно раскрыть. Дело в том, что ничего общего между делами нет, мотивы преступника не понятны, и следов он не оставляет. Когда следствие окончательно заходит в тупик, полицейские обращаются за помощью к Джону — экстрасенсу, способному видеть прошлое. Если вы хоть раз смотрели канал «ТНТ», то знаете, что иногда псевдополиция действительно так делает. Но информация, которую агенты получают от Джона, неутешительна — убийца никто иной, как другой экстрасенс, который видит будущее. Все бы ничего, но, как поймать человека, который способен предсказать твои действия на пять шагов вперед.

Изначально фильм «Экстрасенсы», оригинальное название которого «Утешение», задумывался как продолжение фильма Дэвида Финчера «Семь». Но план продюсеров провалился — Финчер идею отверг, и проект повис где-то между студиями и режиссерами на несколько лет. В итоге фильм «Экстрасенсы» никак не связан с картиной «Семь», но мрачную эстетику и вялотекущее повествование создатели у Финчера все же позаимствовали, а зря. Дело в том, что как бы медленно и мучительно ни происходили события в триллерах Дэвида Финчера, они все равно затягивают зрителя с головой. За исключением «Зодиака». «Экстрасенсы» же не соответствуют ни одному из заявленных жанров. Для детектива не хватает сюжетных поворотов, для драмы — эмоциональности, а до триллера с элементами мистики картине вообще как до Китая. Удивительно, но даже шикарный актерский состав ситуацию не спасает.

То, что в фильме снялся Энтони Хопкинс, автоматически накидывает картине пару очков. Не стал бы такой мэтр сниматься в чем-то совершенно неинтересном. Да и Колин Фаррелл далеко не так плох, как многие привыкли думать. Но вот столь необходимой химии между актерами в фильме не произошло. Противостояние экстрасенсов вышло вялым, а актерский тандем скорее диссонировал, чем увлекал. Искра, которая заставляет зрителя сидеть неподвижно и впитывать каждое слово, поблекла еще в начале. Только в самом конце история делает важный сюжетный поворот, который сеет сомнение: того ли героя считаем хорошим весь просмотр. Кто здесь на самом деле прав.

При всех недостатках ставить фильму жирный минус все же не стоит, и все благодаря нравственной проблеме, которую он поднимает. Как и ложь во имя добра, убийство во имя освобождения от страданий — тезис сомнительный и спорный. И он красной линией проходит сквозь фильм «Экстрасенсы». Герои гуляют по тонкой грани понятий убийства как преступления и убийства как милосердия. Картина зиждется на сложной и крайне неустойчивой почве, которая задает непростые вопросы. И даже если в плане сюжета фильм «Экстрасенсы» может показаться бледным, то вот идея, с которой зритель выходит из кинотеатра после просмотра, забудется нескоро.

вверх