Вход

Рецензия. «ДОКТОР СТРЭНДЖ»: От доктора к мастеру

Рецензия. «ДОКТОР СТРЭНДЖ»: От доктора к мастеру

О том, каким оказался фильм Marvel, претендующий стать самым красивым проектом киностудии, расскажем в рецензии на «Доктора Стрэнджа».

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: film.ru

Даже среди тех людей, которые считают себя любителями комиксов, найдётся немного осведомлённых об истории Доктора Стрэнджа. Причём не только об истории, но и о существовании такого персонажа. По крайней мере так было до известия о том, что его сыграет Бенедикт Камбербэтч. Мировой секс-символ последних нескольких лет, Бенедикт и раньше был отличным актёром, но его никто не знал. А потом случился сериал «Шерлок» и, как сказал один журналист, мир «накамбербэтчился». Куда бы он ни шёл, зритель идёт за ним. Даже на такую вещь как «Хоббит» некоторые фанаты ходили из-за Камбербэтча, хотя его там даже не видно. Теперь британский голубоглазый флагман затащил мировую общественность в грандиозное, местами психоделичное и весьма впечатляющее приключение под названием «Доктор Стрэндж».

Стивен Стрэндж — выдающийся нейрохирург, который сам себя считает гениальным нейрохирургом. Он самовлюблён, эгоистичен и чертовски богат. Идеальные костюмы, дорогие часы, спортивные машины — всё как полагается. И вот в один ужасный день Стрэндж попадает в автокатастрофу. И машина, и водитель разбиты вдребезги. Стивен просыпается в больничной палате с десятком титановых штифтов в пальцах рук. И менее зацикленные на себе люди от такого зрелища впадают в депрессию. Что уж говорить о человеке, для которого главная цель в жизни — достигнуть грандиозного успеха в медицине, а теперь не то, что скальпель, но даже карандаш не может удержать в руках. Казалось бы, жизнь кончена, но эмоционально разлагающемуся Стрэнджу попадается на глаза карта его парализованного до пояса пациента. Обречённого на обездвиженность до конца дней, Стивен встречает на баскетбольной площадке. Как оказалось, исцеление возможно в столице Непала. Вместе с уникальными восточными практиками, проходами в другие измерения и прочими радостями, в которые даже такому закоренелому прагматику как Стрэндж приходится поверить, да ещё и опробовать на себе.

Если вы решили не ходить в кино, и дождаться лицензионной версии фильма, то срочно передумывайте и отправляйтесь в кинотеатр. Такое зрелище просто необходимо видеть на большом экране. Пустое пространство растрескивается как стекло, впуская героев в зеркальную вселенную. Нью-Йорк расходится по кирпичикам и разбивается на части, отрицая не только гравитацию, но и понятие пространства и времени в принципе. А сцена полёта героя по другим измерениям, после которой он сам предполагает, что в его чай подсыпали что-то галлюциногенное, поражает даже самых искушённых зрителей. Каким образом и как долго всё это продумывалось и рисовалось, нам не известно, но результат превзошёл все ожидания. Если «Доктор Стрэндж» и не лучший, то уж точно самый красивый фильм студии Marvel. Причём далеко не все самые эффектные моменты промелькнули в трейлере. Это вам не «Инферно».

С актёрским составом фильму крайне повезло. Камбербэтча мы уже хвалили выше, а значит наступила очередь Тильды Суинтон. То, что эта неподражаемая актриса скорее всего прилетела на Землю в виде споры с какой-нибудь Альфа Центавры, сомнений не вызывало никогда. Режиссёры этим пользуются. То она падший ангел в «Константине», то старейшая из вампиров в «Выживут только любовники». В «Докторе Стрэндже» Тильда играет древнего мастера и просто не даёт оторвать от себя глаз. Исполнитель роли главного антагониста и угрозы вселенной Мадс Миккельсен тоже привлекает внимание. В первую очередь своим фантастическим макияжем глаз, который очень кстати подкидывает пару идей для грима к Хэллоину. Однако фанаты актёра, вероятно, немного расстроятся. Мадсу дали слишком мало возможностей проявить свой незаурядный талант. А зря. Даму сердца главного героя исполнила Рэйчел МакАдамс и, как обычно, порадовала естественностью реакций и невероятной красотой. Одним словом, с таким актёрским составом сценарий можно было вообще не писать. Такие профессионалы даже экранизацию сказки про Колобка вытянули бы до драмы высшего класса.

Если уж и подкинуть ложку дёгтя, то исключительно в область юмора, который обычно бывает сильной стороной экранизаций комиксов Marvel. Так как тем для хороших сценарных шуток в картине почти не было, и в истории никак не фигурировал Железный человек, запихивать юмор в повествование приходилось с силой. Зачастую в виде клоунады. Ну, разве же это не смешно, когда герой бежит в одну сторону, а его плащ в другую. Или когда антигерой не без насмешки путается в обращении, и называет Стрэнджа «Мастер Доктор». С одной стороны, ничего плохого или откровенно глупого в этом нет. С другой, фильм с первых кадров создаёт особый визуальный и эмоциональный антураж, который практически перерубается подобными «забавностями».

Любите вы комиксы, или нет, «Доктор Стрэндж» однозначно стоит внимания. Возможно, как художественное произведение он пустоват, но вот как образец изобразительного искусства в кинематографе — поразителен. Такой красотой можно любоваться сколько угодно раз, и не удивительно, что после просмотра зрителю хочется купить билет на следующий сеанс, чтобы вновь отправиться в это незабываемое путешествие.

вверх