Вход

РЕЦЕНЗИЯ. «ДИВЕРГЕНТ, ГЛАВА 3: ЗА СТЕНОЙ»: СТЕНКА НА СТЕНКУ

РЕЦЕНЗИЯ. «ДИВЕРГЕНТ, ГЛАВА 3: ЗА СТЕНОЙ»: СТЕНКА НА СТЕНКУ

Предприимчивые продюсеры, уставшие актеры, война и никакой любви. Стоит ли тратить время на просмотр очередной части фантастической саги знает «Афиша 42a.ru».

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: thedivergentseries

Большой плюс подростковых антиутопий — это возможность пересказать толстую книжку одним предложением. «Дивергент» — закрытое общество с кастами, ищет девочку, влюбленную в крутого парня. «Инсургент» — общество с кастами пытается убить девочку и ее крутого парня. «Аллигент» — девочка, крутой парень и еще парочка ребят в обтягивающих костюмах идут на войну не понятно с кем и во имя чего. Это все, что стоит знать на входе в кинотеатр, если вы задумали посмотреть продолжение саги «Дивергент, глава 3: За стеной». Не удивляйтесь несостыковке в названии фильма. Третья часть саги снята по первой половине книги «Аллигент», но продюсеры решили, что зритель не догадается, что последнюю книгу разделили на два фильма, и решит, что пришел на заключительную картину эпопеи. Действительно, как зрителю догадаться, ведь он всего-то и видел этот прием в «Гарри Поттере», «Сумерках» и «Голодных играх».



Новая часть истории о Трис, которая не такая, как все, и у нее от этого одни проблемы, качественно ничем не отличается от двух предыдущих. Фильм переполнен эффектными драками, фантастическим оружием, металлом, камнем и стильными прикидами героев. В нехватке эффектности и динамики «Дивергента» точно не обвинить. Да и настроение картина задает мастерски. Военные призывы о долге, защите дома, правде и справедливости с первых кадров вселяют трепетную дрожь перед отчаянными героями. Тем более, что все они звучат на фоне постапокалиптичных городов, красных пустынь и кислотных дождей. Все бы ничего, но в фильме мало диалогов, а значит и эмоциональной составляющей как таковой нет. Немного печали из тяжелого детства Фора, немного сомнений и хронического чувства вины от Трис. Думают ли остальные герои и чувствуют ли они — не понятно. Все куда-то бегут с чрезмерно суровыми и очень усталыми лицами. Невольно создается впечатление, что это не игра актеров, а сами актеры, которым все надоело, и они очень хотят домой.



При том, что сага о «Дивергенте» берет свое начало в области фанфикшена, романтическая линия в истории, мягко говоря, не выражена. Зритель понимает, что Трис и Фор — пара, хотя сами они себя как влюбленные почти не ведут. Отношения складываются механически, а химия в кадре совсем не обязательна. Десятиминутной эротической сцены, которая была непременным атрибутом большинства фильмов 80-ых — 90-ых, никто не требует, но вместо равнодушного постановочного поцелуя зрителям хочется увидеть хоть немного настоящего большого чувства. Ради которого герои готовы умереть, ведь иначе вообще не понятно, зачем эти люди идут на войну.

Подростковые антиутопии последних лет — это чемодан без ручки. Нести тяжело, бросить жалко. Смотреть их на каком-то этапе становится просто невыносимо, но и не узнать, чем кончилось дело, не представляется возможным. Волей-неволей начинаешь понимать бабушку, которая проклинала сериал «Кармелита», но все равно шла его смотреть. Зыбучие пески из сюжетных перипетий, страданий главных героев и прочей мишуры затягивают намертво, и зрителю даже как-то неудобно пропустить очередную серию. Или очередную часть очередной саги. Скучно, муторно, но приходится смотреть. Хочется верить, что следующая — заключительная — часть «Дивергента» будет лучше. Но опыт саг о вампирах подсказывает, что это маловероятно.

вверх