Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Рецензия. Дэдпул: кровавая лавстори

Рецензия. Дэдпул: кровавая лавстори

Реки крови, пошлые шутки и большая любовь. Как один из самых ожидаемых супергеройских блокбастеров стал романтической комедией, и кому из создателей стоит выразить отдельную фанатскую благодарность, расскажем далее.


Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: foxmovies.com


Наемный убийца Уэйд Уилсон, чей главный враг — собственный язык, влюблен в представительницу древнейшей профессии Ванессу. Маргинально-романтическую идиллию нарушает безрадостный диагноз: рак. Жить Уэйду осталось недолго, и в отчаянии он принимает предложение об участии в сомнительном эксперименте. Результат опыта неоднозначный: Уэйд получает способность к регенерации и потрепанную физиономию. Так зритель знакомится с Дэдпулом — невменяемым и жутко болтливым супер-негероем в красном спандексе и маске.



Экранизация «Дэдпула» — идея многострадальная. Возникла она еще в 2004 году. За это время проект возобновляли и замораживали бесчисленное количество раз. То не было режиссера, то не могли решить, какой делать рейтинг, то просто звезды не так сходились. Движущей силой проекта все это время был Райан Рейнольдс. Он хотел быть Дэдпулом. Да что там скрывать, он никогда не переставал быть Дэдпулом. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать хотя бы одно его интервью. Первая проба случилась в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха», где Райан сыграл нелюдимого антигероя, которого в конце еще и обезглавили. Но это был не тот Дэдпул, которого все так хотели видеть. Поэтому продюсеры решили сбросить настройки и полностью перезагрузить персонажа. Режиссером фильма назначили создателя анимационных короткометражек Тима Миллера. Исполнение главной роли с боем, но все же доверили Рейнольдсу, чьи рейтинги заметно понизились после грандиозного провала «Зеленого фонаря». Новый Дэдпул полностью соответствует канону: разбитной парень с заморочками, который ведет нескончаемый диалог. В первую очередь — со зрителем.

Отсутствие четвертой стены придает фильму легкости. Хотя сама история Уэйда отнюдь не забавна. Эмоциональная нагрузка в «Дэдпуле» полностью завязана на истории счастливой пары, чье благополучие рушится как карточный домик. Отсюда и личная мотивация героя. Если Люди Икс, Мстители и различные мутировавшие букашки борются за мир во всем мире, то Дэдпул просто хочет прикончить парня, который его обидел, и вернуть любимую девушку. Как бы странно это ни звучало, но «Дэдпул» — это стопроцентная романтическая комедия, ведь какую бы чушь ни нес главный герой, любовная тема в картине идет красной нитью.

Есть такое слово, которое на русский язык перевести не так просто. Слово это — overexposed. Означает оно некую чрезмерную выставленность и растиражированность. Дэдпула слишком много. Его рекламная кампания по масштабам носит беспрецедентный характер. Даже те, кто не имеют представления о разных супергеройских вселенных и ни одного фильма по комиксам не видели, все равно заинтересовались Дэдпулом. Для кассовых сборов — это хорошо, но эффекта неоправданных ожиданий картине, скорее всего, не избежать. Слишком большие надежды питает зритель еще на входе в кинозал. Не ожидайте слишком многого, и фильм непременно вас порадует.


А теперь три грандиозных фанатских «спасибо». Первое — сценаристам, которые развернули беспросветный стеб над франшизой «Люди Икс» и Хью Джекманом в частности. Второе — тем гениальным людям, которые придумали заставку в начале фильма, ведь она — один из лучших моментов всего «Дэдпула». Третье — отечественным переводчикам, которые сделали все, что только возможно, чтобы смягчить нецензурную лексику в фильме, и при этом не растерять его очарования. Без стараний этих людей, смотреть на то, как «он кончит» было бы значительно скучней.

вверх