Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Рецензия. «БОГИ ЕГИПТА»: БОГИ БЬЮТСЯ

Рецензия. «БОГИ ЕГИПТА»: БОГИ БЬЮТСЯ

Обнаженные тела, обилие компьютерной графики, эпичные битвы и множество вопросов к создателям. Премьера картины «Боги Египта» вызвала неоднозначную реакцию. «Афиша a42.ru» сходила в кино и спешит поведать про героев, богов и неверную мотивацию.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: lionsgate.com

Пока сценаристы студии Marvel гадают, как бы лучше извратить норвежскую мифологию в продолжении блокбастера «Тор», на экраны выходит насмешка над мифологией египетской в виде полнометражного фильма «Боги Египта». Сюжет картины с небольшими изменениями основан на мифе о том, как истерический бог Сет решает погрузить мир в кровь и хаос. Для этого он свергает с трона родного брата по имени Гор, выкалывает ему глаза и начинает вершить самосуд и тиранию на радость своей кровожадной душе. Но тут на арену выходит юный воришка, который хочет отомстить Сету за заточение возлюбленной в царстве мертвых. И, как водится, именно усилий юного мошенника и не хватало этому миру, чтобы спастись от злобного бога Сета. А все потому, что главная идея «Богов Египта» в том, что людям под силу все. Но вот сам фильм доказывает обратное.

Создатели «Богов Египта» справились только с одной задачей, которая называется эффект «ничеси». «Ничеси, какой монстр!», «Ничеси, вот это звероящер!», «Ничеси Костер-Вальдау накачался! Он в «Игре престолов» вообще не такой». Вот этого эффекта в картине больше, чем достаточно. Буйство компьютерной графики, которое очень грамотно было помещено в трейлер, а иначе бы в кино совсем никто не пришел, вышло смазанным из-за бешеной динамики. Картинка в «Богах Египта» меняется так быстро и яростно, что зритель просто не успевает понять, что это там такое было на экране секунду назад. Но даже обилие спецэффектов, многие из которых действительно завораживают, не удручает так, как то, во что создатели превратили древний Египет. Единственное, что осталось от египетского ландшафта — это пирамиды. И те как-то неестественно блестят. Все остальное сплошь сверкающий мрамор и металл. Пусть фильм и основан на мифологии, но Египет — страна реальная и она никогда не выглядела так.

Мотивация продюсеров фильма ясна — им нужны деньги. Что в «Богах Египта» забыл Джерард Батлер тоже понятно, ведь актер органически не способен пропустить роль, в которой он будет суровым, полуголым и в крови. Но вот почему за этот проект взялся Алекс Пройас — режиссер картин «Я, робот» и «Ворон» — остается загадкой. То ли на радостях, что его наконец кто-то пригласили поработать, ведь последний фильм Пройаса вышел аж семь лет назад, то ли просто от скуки. Вот и зритель на сеанс фильма «Боги Египта», кроме как от скуки, не пойдет. Вникать там не во что, да и не зачем. Зато можно больше двух часов лицезреть полуголых накаченных богов и гигантских монстров с неопределимой видовой принадлежностью. Некоторым зрителям, этих двух причин достаточно. Остальным на этот фильм лучше не ходить, ведь ничего, кроме ощущения напрасно потраченного времени, мыслящему зрителю «Боги Египта» не принесут.

вверх