Рецензия. «8 подруг Оушена»: между нами, девочками

Рецензия. «8 подруг Оушена»: между нами, девочками

Мировой кинематограф утрамбовал в сознании зрителя стандартный образ женских посиделок: розовые пижамы, маникюр, разговоры о мужчинах и походах к гинекологу. Действительно, о чём ещё женщинам говорить? К счастью, времена меняются и вот неожиданно мы узнаём, что дамы могут собраться вместе и эффектно совершить кражу века, что сделали героини «8 подруг Оушена». О том, насколько интересно за этим было наблюдать, узнаете из нашей рецензии.

Текст: Настя Роску
Фото: warnerbros.com

Дебби Оушен — вся в брата. Профессиональная воровка, способная придумать многоуровневый изощрённый план большого грабежа. По сюжету, Дебби выходит из тюрьмы, оперативно собирает команду из карманницы, ювелира, модельера, хакерши, двух гениальных стратегов вроде неё самой и отправляется воровать бриллиантовое колье с шеи известной актрисы прямо во время самой элитной американской попойки — ежегодного бала Института костюма в Метрополитен-музее.

«8 подруг Оушена» — это не совсем ремейк и далеко не продолжение разрывной трилогии Стивена Содерберга о друзьях Оушена. Это та же история, только переписанная под женский формат. Концепция снята под копирку, перемены коснулись лишь пола главных героев и того, что именно они крадут. Причём сам фильм выглядит отнюдь не скучным пересказом, ведь в нём есть всё, чтобы стать отличным примером криминальной комедии: яркие персонажи, забавные моменты, сюжетные твисты и воровская романтика. При этом до оригинальной трилогии, сравнение с которой неизбежно, он всё равно не дотягивает.

В погоне за идеей о том, что женщины (вопреки представлению многих) прекрасно могут работать вместе, режиссёр фильма Гэри Росс совершил свой главный промах. Дамы так идеально всё спланировали, что от начала и до конца у них всё идёт как надо. А ведь самое интересное в кино такого жанра — наблюдать за тем, как герои импровизирует, когда всё идёт не так как надо. Никаких экстренных мер, никаких планов Б — как бы сюжет не старался подкинуть барышням проблем, подруги Оушена решают их моментально. Зритель не переживает за героинь, адреналин не выбрасывается в кровь — фильм смотрится спокойно, гладко и, как следствие, пресно.

Второй промах — химия между актёрами. Значительная доля очарования «Друзей Оушена» лежит в плоскости отношений Дэнни и Расти. Их взаимопонимание на уровне инстинктов, многозначительные взгляды, смысл которых никто не утруждается объяснять, от чего они выглядят ещё более привлекательными — на этих двоих можно смотреть бесконечно. В «8 подругах Оушена» у Дебби тоже есть особо приближённая по имени Лу, но между Сандрой Буллок и Кейт Бланшетт химии нет. Также как нет её и между другими актрисами. Каждая из них прекрасна и талантлива, но сама по себе. Глаз радуют только Хелена Бонем Картер в образе чудоковатой модельера Роуз, Энн Хэтэуэй в роли капризной голливудской актрисы и, подоспевший спасать комедийный аспект картины ближе к концу, Джеймс Корден.

«8 подруг Оушена» — лента, однозначно заслуживающая внимания, но совсем не такая впечатляющая, какой её хотелось бы видеть. Огонька и задора в ней нет, но зато она красивая, слаженная, понятная и расслабляющая. Сюжет не провисает, атмосфера выдерживается с первого и до последнего кадра, очень красивые женщины путешествуют из кадра в кадр в идеальных нарядах — «8 подруг Оушена» оставляет приятное впечатление и рекомендует себя как достойное развлекательное кино, пусть и не такое великолепное, как его предшественник.

«8 подруг Оушена» в кемеровских кинотеатрах

вверх