Вход

«Про любовь»: просто о главном

«Про любовь»: просто о главном

«Про любовь» — романтическая комедия триумфатора «Кинотавра» этого года, режиссера Анны Меликян. Выбор жюри фестиваля удивил многих критиков — далекая от столь модной сейчас гиперреалистичности, история любви кажется слишком простой и попсовой: громкие имена в титрах, популярные музыканты в кадре и избитая тема. Но главный приз «Кинотавра» получен, а значит именитые профессионалы кино что-то в фильме нашли. Попробуем разобраться, что именно.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: rg.ru


Главное достоинство фильма «Про любовь» — это легкость. Он не затягивает зрителя в глубокие размышления и дарит приятное ощущение лиричного и ненавязчивого позитива. Несмотря на то, что тема любовных отношений в искусстве уже миллион раз была показана, осмыслена и препарирована, картина «Про любовь» все равно не банальна. Во многом благодаря отличному юмору и живым, совершенно естественным диалогам главных героев.


Сюжет картины «Про любовь» это сложно сплетенная паутина коротких историй. Главная тема — любовь. Пара молодых людей, которая живет в мире аниме, и не хочет принимать друг друга такими, какие они есть в реальной жизни. Служащая полиции хватается за любую возможность найти своего единственного. Секретарша разрывается между богатым начальником и любимым парнем. Девушка из Токио мечтает найти себе русского мужа. Художник, чьи поиски вдохновения доводят его до любовного треугольника. Каждая история самостоятельна и цельна. Но герои разных историй хотя бы раз сталкиваются друг с другом.

Линия повествования этого фильма похожа на концентрические круги на воде, которые расходятся от эпицентра — лекции психолога (Рената Литвинова) о том, что такое любовь. С крайнего круга картина погружает зрителя все глубже в пучину чувств и сомнений главных героев, в мир их личных историй с забавными ситуациями и неожиданными встречами.

«Про любовь» не занимать ярких режиссерских решений. Но их сложно назвать новаторскими: киноэкран как дисплей смартфона с смс-перепиской, мысли героев в виде сообщений в соцсетях, графическое деление кадра для того, чтобы одновременно показать нескольких персонажей, и мультипликационные вставки — все это мы уже видели. Но в фильме «Про любовь» такие детали совсем не кажутся лишними или искусственными. В картине все органично, и это заслуга Меликян как режиссера, если не выдающегося, то неординарного и однозначно заслуживающего внимания.
Фильм «Про любовь» — это очередной пример качественного авторского кино. Фильм прост и серьезен одновременно. Должно быть именно это так поразило маститых членов фестивального жюри. Однако и массовому зрителю он придется по вкусу, ведь в нем слились романтика и юмор, лирика и драма. Картина получилась тонкой, солнечной и очень деликатной. В ней любовь — это не вывернутые наизнанку души людей, а лишь намек на то, о чем зрителю стоит подумать самому. Например о том, что же это все-таки такое — любовь.

вверх