Вход

Отомстители: супергерои, которых мы заслуживаем

Отомстители: супергерои, которых мы заслуживаем

С небольшой задержкой в виде трёхдневных праздников на экраны ворвался «Тор: Рагнарёк» и показал миру супергероев, которых всем нам так не хватало: смешных, артистичных и совершенно не пафосных.

Текст: Настя Роску
Фото: films.ru,
geekcity.ru, vidible.tv

При том, что Marvel — огромная вселенная, в которой одновременно уживаются не только её герои, но и комиксы, фильмы, сериалы, книги, фигурки и весь остальной разнообразный мерч, всего один человек может взять и изменить всё. Этот человек — новозеландский режиссёр Тайка Вайтити. Фильмы о Торе и его друзьях, врагах и брате, который никак не может определиться к какому лагерю ему примкнуть, всегда были яркими и не жаловались на недостаток комедийного аспекта. Но с Вайтити мир Тора превратился в грандиозно неказистый и кислотно забавный супергеройский фильм, давший фору даже, казалось бы, непобедимым по уровню самоиронии «Стражам Галактики».

Сразу поясним, «Рагнарёк» — не что иное, как конец света в скандинавской мифологии. Именно так ещё на уровне названия создатели дали понять: миру Тора совсем скоро придёт полный коллапс, если не сказать грубее. Скитавшийся по девяти мирам в поисках камней бесконечности, замут с которыми пошёл ещё в «Мстителях», Тор вернулся домой, где обнаружил царствующего в образе Одина сводного братца Локи. Выяснилось, что Локи отправил папу в дом престарелых, откуда его по доброте душевной вызволил Доктор Стрэндж. Теперь повелитель Асгарда спокойно живёт в Норвегии и готовиться уйти на покой в место сосредоточения всех бравых воинов-скандинавов — Вальхаллу. Но есть проблема: как только Одина не станет, в мир вернётся заточённая в глубоком забытье богиня смерти Хела, которая разносит в щепки даже Мьёлнир, что уж говорить обо всём остальном Асгарде. На фоне предстоящего вселенского кирдыка, Тор случайно влипает в несколько десятков неприятностей, находит новых друзей, собирает из них самопровозглашённую команду «Отомстителей» и идёт спасать свой дом.

Синопсис у нового «Тора» не менее возвышен, чем у предыдущих. Тоже вселенская опасность, тоже угроза капитальной мордобойни. Но «Тор: Рагнарёк» — совсем другая история. И без того почти лишённые последнее время опостылевшей зрителю пафосности, фильмы Marvel (в этом списке упомянутые выше «Стражи Галактики», «Доктор Стрэндж», «Человек-паук» и доблестный болтун «Дэдпул») выходят на уровень, в котором возвышенные сцены намеренно и с особым гротеском сливаются в утиль. Причём юмористический угар не потухает и в эпизодах, и деталях. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! Одна сцена с постановкой пьесы о героическом Локи в Асгарде, в которой появляются не кто-то, а Сэм Нил, брат Криса Хемсворта, Люк и, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, Мэтт Дэймон. Смачный подстёб под Аффлека в роли Бэтмена. Так и хочется воскликнуть: «Ай да Тайка, ай да молодец!»

С самого начала в фильме задаётся градус помешательства, который держится до самого конца. Тор исповедуется в том, что всегда мечтал быть Валькирией и кричит, как очень маленькая и очень напуганная девочка, сама Валькирия падает с трапа звездолёта в обнимку со свежеосушённой бутылкой, Локи с первобытным ужасом взирает на Халка, заявляя, что пора валить с этой планеты (все мы помним, чем закончилась их последняя встреча), Халк ведёт себя точно, как вёл бы, если бы ему было примерно лет восемь от роду. Никто в этом фильме не ведёт себя как супергерой. «Тор: Рагнарёк» выглядит именно как должен: огромной костюмированной вечеринкой, на которой собрались близкие друзья, припили, а потом что-то пошло не так, и им надо срочно решать, что с этим делать.

Что особенно важно: в третьем «Торе» актёры-исполнители главных ролей, наконец, смогли разыграться на полную. Хиддлстон прекрасно показал себя в роли характерного недозлодея, который получает оплеухи даже с тех сторон, с которых не ждали, Руффало восхитительно истерил и удивлялся способности Тони Старка носить столь узкие брюки. Даже Хемсворт, которого когда-то мы сами с полной долей ответственности окрестили дровосеком и мало одарённым актёром (с искренними извинениями забираем свои слова назад), был чертовски хорош, причём в равной степени в батальных сценах, где работает телом, и игровых, в которых на первый план выходят его глаза и мимика. Отдельного признания в любви заслуживает Кейт Бланшетт. До харизматичной злодейски того уровня, к которому мир с удовольствием адаптировался после Мориарти и Ганнибала, она, конечно, не дотягивает, но глаза у неё безумные, а пластика исключительная: Бланшетт в этом фильме — огромная и очень опасная, но дико привлекательная прямоходящая змея, которой невозможно перестать любоваться.

«Тор: Рагнарёк» — фильм, способный заставить пойти в кино и проникнуться жанром даже тех, кто давно в нём разочаровался или никогда не любил. Гротескная, почти опереточная (музыка в фильме, кстати, тоже весьма хороша) картина, наполненная непритянутой клоунадой и отличными сценарными шутками, тем не менее неоторвавшаяся от общего супергоироческого настроения Marvel: «Тор: Рагнарёк» — это победа иронии над пафосом, цвета над дождливой серостью всяких DCшных Готэмов и, конечно, смеха над вымученной и выдуманной трагедией. Комиксы, какие бы суровые печальки в них не разворачивались — это развлекательной чтиво, а значит и фильмы по нему должны соответствовать. «Тор: Рагнарёк» — именно такой фильм, претендующий на звание одного из самых ярких, а, вполне вероятно, и самых лучших киновпечатлений года.

«Тор: Рагнарёк» в кино

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх