«Омерзительная восьмерка»: старый новый Тарантино

«Омерзительная восьмерка»: старый новый Тарантино

Номинальное торжество с непереводимым ни на один язык названием «старый новый год» отмечено премьерой. Точнее не отмечено, а запачкано. Кровью, снегом и убийственным юмором, а все это потому, что в кино новая картина Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Что зрителю ждать от непредсказуемого режиссера расскажем далее.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru

Восемь людей, которые никак не могли встретиться в жизни, оказываются заперты в небольшой лавке, пока на улице бушует непроглядная метель. Все бы хорошо, но один из собравшихся явно не тот, за кого себя выдает. Героям «Омерзительной восьмерки» необходимо узнать, кто из них обманщик, подлец и редиска, и при этом умудриться не раскрыть собственных грязных тайн. На первый взгляд, сюжет может показаться довольно примитивным. Стандартный детектив, в котором герои собираются в одной комнате, а зритель до конца фильма гадает, кто из них отрицательный персонаж. Но не все так просто, ведь задачей номер один в «Омерзительной восьмерке» становятся поиски персонажа положительного. Герои фильма — это олицетворение всех человеческих пороков и мерзости в одной комнате на подложке из насилия и расовой неприязни — Агате Кристи такого и не снилось.



Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в 19 веке в Вайоминге после Гражданской войны, окружающий мир в картине больше похож на декорацию. Историческая, а точнее псевдоисторическая основа в фильме существует для антуража и яркой стилистики. События фильма с небольшими изменениями могли произойти в любом месте в любое время. Но произошли именно в послевоенные годы. потому что Тарантино увлекся историческим наследием. «Омерзительная восьмерка» — логичное продолжение нового витка творчества режиссера, в котором он вдруг решил погрузить своих фирменно невменяемых персонажей в исторические реалии. Показатель ли это роста Тарантино, как сценариста и режиссера, зрителю неизвестно. Но выглядит весь этот исторический фарс очаровательно, хоть сам фильм на любителя.



Избирательность целевой аудитории в фильмах Тарантино очень важна. Его творчество понятно, а главное приятно не всем. Если в начале его фильма все еще в принципе не плохо, то вот конец всегда напоминает кровавую агонию. Тарантино в качестве сценариста — это остроумный мясник: стоя по колено в крови с чьей-нибудь конечностью в руке, его герои выдают высоконравственные или гомерически смешные сентенции. Лицезрение такой картины способно выдержать не только сознание, но и желудок далеко не каждого зрителя. «Омерзительная восьмерка» — пример классического почерка Квентина Тарантино. В нем есть все, что принято ожидать от режиссера: искрометные диалоги, бесконечное насилие и ни одного адекватного героя, в чем заслуга выдающегося актерского состава. «Омерзительная восьмерка» — это тот самый Тарантино, которого мы полюбили за «Криминальное чтиво» и «Бешеных псов».

Не удивляйтесь множеству отрицательных отзывов на фильм в Интернете. Придраться в нем не к чему: музыка хороша, режиссура прекрасна, актеры несравненны, а сценарий вообще идеален, за что и получил Золотой глобус. Просто не все зрители готовы к тому, что режиссер намерен им показать. Создатели фильма тонко намекают даже на постере: «Без хорошей причины сюда не лезут». Этот слоган в равной степени относится как к богом забытой лавке где-то посреди бесконечных снегов, так и ко всему фильму. Не ждите деликатности, глубокого нравственного посыла или, чего хуже, хэппи энда. Мир глазами Тарантино — жестокий, кровавый и бессмысленный. Либо режиссер вам нравится сразу и безвозвратно, что причисляет вас к многотысячной толпе поклонников мастера, либо вы уйдете из зала, не дожидаясь середины фильма. Так или иначе, «Омерзительная восьмерка» — это большое кинособытие, которое не стоит пропускать.

вверх