Вход

Ноль эмоций

Ноль эмоций

«Эмоджи фильм» – объективно самый слабый и отвратительный мультфильм за последние лет десять. И даже со скидкой на то, что его будут смотреть шестилетние дети – ничего нового, познавательного, интересного или хотя бы смешного для себя они не вынесут. Ну, кроме того факта, что любую девочку можно заполучить, отправив нужный эмотикон.

Текст: Максим Полюдов

Приём «одушевлять неодушевляемое» давно эксплуатирует студия Pixar и делает это вполне успешно – яркий пример тому «Головоломка», которая сразу же приходит на ум при просмотре нового творения от Sony Pictures. Но где «Головоломка», а где «Эмоджи фильм» – подскажут критики и здравый смысл.

Здесь же идея кажется вторичной. Вроде, ничего страшного, пользуйся принципом «кради как художник» и будет тебе счастье, но всё не так просто. Воровство выглядит настолько бездарно и нелепо, что хочется разбить себе лицо одним из главных героев мультфильма, чтобы сгенерировать нового – «фейспалм». Сценаристы не стали заморачиваться и просто надёргали всего и отовсюду: из уже упомянутой анимационной ленты, из «Ральфа», из «Лего. Фильма» – при желании можно ещё найти десяток аналогий.

Заимствовании – это не плохо. Только при условии, что у режиссёра нет творческой импотенции. Но она есть – причём активно прогрессирующая. В итоге зрители получили полуторачасовой рекламный ролик без единой свежей мысли. Реклама тут действительно повсюду: приложения на экране рабочего стола, по которому путешествуют главные герои, невыдуманные, их активно форсят и рассказывают о достоинствах топорным путём. Возможно, какого-нибудь первоклассника это и сподвигнет установить Candy Crush – ведь танцевать так клёво! – а после играть во время уроков, но это до первого вызова родителей в школу или отцовского ремня.

Тут мы плавно переходим к посылу анимационной ленты. Да, здесь показаны основные принципы «правильной» дружбы, которые понятны и ежу, или взаимоотношения между родителями и детьми. Но это – в выдуманном мире, в то время как школьники из мира реального в мультфильме тупые, как пробки. Они поголовно сидят в смартфонах, предпочитая их книгам и живому общению. Ведь гораздо проще отправить смайл девочке, стоящей от тебя в десяти метрах, чем подойти и поговорить с ней собственным ртом.

И в принципе все герои – пресные и безжизненные. Им не хочется сочувствовать или сопереживать, они глупые, несмешные и банальные до зубного скрежета. Каждый отыгрывает предсказуемую роль, не отходя от неё ни на миллиметр – даже Джин, который имеет сотни лиц, в отличие от всех остальных эмоджи. Увы и ах – он обречён скитаться по смартфону недалёкого мальчишки в компании с традиционным другом-неудачником, осмысляя банальные ценности. По сравнению с ним Джейлбрейк – Эйнштейн, хотя по сути она тоже является типичным персонажем, а по совместительству – отражением проблем «угнетённых» женщин.

Второстепенные действующие лица положение не спасают. Ни главный злодей – вечно улыбающаяся Смайлер, – ни родители Джина, ни мистер Какаш, туалетному юмору которого в трейлерах отвели слишком много времени. К слову говоря, за все девяносто минут хронометража он появлялся на экране примерно столько же. Возможно потому, что «Эмоджи фильм» – это один сплошной «мистер Какаш».

вверх