Нет и не будет: что не покажут в последнюю неделю апреля

Нет и не будет: что не покажут в последнюю неделю апреля

Апрель — странный месяц для проката. Сезон блокбастеров, который стартует в мае, ещё не начался, новинки артхауса в преддверии Каннского фестиваля ещё не выпускаются, поэтому на экраны попадает чудная мешанины из кино, непонятно для кого и зачем снятого. Причём этот уикенд оказался одним из самых плодотворных в году: 12 премьер выходит на большие экраны, из них наши прокатчики взяли восемь. Попытаемся разобраться для чего, а самое главное для кого, тратились огромные бюджеты. Расскажем о картинах, которых НЕТ И НЕ БУДЕТ в кемеровских кинотеатрах на этой неделе. А вот с тем, что там появится, разбирайтесь сами.

Текст: Алексей Левин

«FUTURE SHORTS: ПОТЕПЛЕНИЕ»

Знаменитые сборники короткометражек в своём новом выпуске обещают позитивное изменение в погоде, но только не в кемеровских кинотеатрах. Те, как игнорировали короткометражное кино, так и не собираются покидать зону заморозки. Почему так происходит — непонятно. У короткометражного кино много поклонников, FS уже популярный брэнд — знак высочайшего качества и идеального сочетания развлекательного и неглупого кино. Но прокатчики как будто сами находятся в глыбе льда: и голос разума и даже прибыли явно не слышат.

В небольших по хронометражу фильмах всегда масса полезных советов и даже план действий в сложной ситуации. Вас уволили год назад, и вы встречаете своего бывшего босса на утренней пробежке — что вы ему скажете и как себя поведёте? На вечеринке в день своего рождения от жениха получаете подарок, который становится для всех шоком — как справиться с таким поворотом? Ваша семья переезжает на новое место жительства — как подружиться с соседями и побыстрее привыкнуть к новым условиям? Хотите знать? А не узнаете, потому что ничего этого не увидите.

«ЖИЛИ-БЫЛИ МЫ»

Наш ответ всяким там заморским Гарри Поттерам и прочим Гермионам. Нечего нам тут ересь разводить, и детишкам мозги пудрить магией и прочей волшебнопалочной лабудой. Наши дети в квиддич не играют, наши дети хотят помирить папу с мамой, путешествовать по историческим местам нашей необъятной Родины, заглядывать в Сибирь 17 века или в Петербург конца 19-го.

Очередная душещипательно-духовно-скрепляющая история, которую взрослые дяди и тёти выжимали из себя для того, чтобы показать всю высокую духовность, обитающую на просторах одной шестой части суши, и задавить тонной сентиментальщины всех пришедших на просмотр. Кемеровчан не задавишь, но всем остальным предстоит полтора часа терпеть убеждения, что хороший детский фильм — это не Голливуд, а история про то, что если дома натворил какой-то бардак, то иди в отказную до самого конца и ни в чём не признавайся. Хорошее знание истории родной страны и произнесённые с ноткой волнения слова о том, что детишки в родительских ссорах, как «ниточка, держащая канат» даже Гарри Поттера заставят принять российское гражданство и поселиться в подаренной квартире где-нибудь в Мордовии.

«ИДЕАЛЬ»

Бегбедер писатель хороший, но вот насчёт его режиссёрских способностей ходят ожесточённые споры. Для тех, кто согласен с поговоркой о сверчке и шестке, предназначен его новый фильм — продолжение хулиганской и отвязной комедии «99 франков» о безбашенном и циничном рекламном менеджере, который в этот раз куролесит ни где-нибудь, а в глубинке нашей с вами Родины — городе Самаре. Кстати, первоначальное название картины — «99 рублей».

Помимо обжигающей истории любви и патриотичной мысли, что никого красивее российских девушек в мире нет, лента затрагивает тему привычек доморощенных олигархов. «Я хочу сказать, что в фильме я не смеюсь над русскими, я смеюсь над французом, который приехал в Россию, собственно, я смеюсь над собой», — поясняет Фредерик Бегбедер, признаётся в любви Гоголю и Салтыкову-Щедрину и заставляет своего героя разъезжать на разбитом мотоцикле в шапке ушанке с бутылкой водки в руке и учить дочку игре на классическом народном инструменте — балалайке.

«ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД Z»

Очень полезное кино для российского зрителя. Признайтесь, хоть раз вы мечтали путешествовать в стране, где водится много-много диких обезьян. Эта лента, основанная на реальных событиях, со всей категоричностью доказывает, что делать этого не стоит. Там, в этой самой Бразилии и гориллы, и акулы, и свои Бармалеи точно имеются.

Британский исследователь Перси Фоссетт поехал в 1925 году искать затерянный город в Амазонии и сгинул напрочь — так, что даже долгие поиски никакого результата не дали. Идеальная картина для туроператоров, организующих поездки по России. Всем своим клиентам, задумавшим подобные безумные путешествия заграницу, достаточно показать этот фильм, и туристы, впечатлившись, без сомнений поменяют свои планы и ринутся в Крым, по Золотому кольцу России, да даже в Норильск.

Но кемеровские поклонники Паттинсона лишены возможности лицезреть своего кумира, а посетители барбершопов восхищаться роскошными и шикарными усами актера Тома Холланда. Последним даже повезло: усы использовались накладные, так как у самого Тома они довольно жиденькие и невзрачные. Как и весь кинопрокат города.

Если вам надоело сидеть дома, и прогулки по вдруг установившейся весенней погоде не приносят удовольствия — потеряйте полтора часа своей жизни и сходите в кино. Принесёт ли это больше удовольствия — вопрос спорный, но попробовать стоит. Может быть, там и увидимся. В компании с Томом Хэнксом, Энн Хэттуэй и Кристианом Бэйлом.

вверх