НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино во вторую неделю ноября

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино во вторую неделю ноября

Российский кинопрокат взял довольно резвый осенний разбег. Но не у нас. На этой неделе вместо 11 — всего пять премьер. Как обычно, не самые яркие и интересные фильмы. Откроем вам тайну: несмотря на очень частые попытки анализа в нашей рубрике, почему та или иная картина не попала на киноэкраны, по большому счету всё объясняется очень просто — кинотеатры работают с определённым кругом дистрибьюторов, самыми раскрученными и крутыми. И берут только то, что они им предлагают — тот продукт, у которого есть реклама по всей стране и который у всех на слуху. Сегодня в «НЕТ И НЕ БУДЕТ» мы попытаемся обратить внимание на те параметры, по которым выбирали бы фильм для показа в идеальном кинотеатре.

Текст: Алексей Левин

АЛЬДАБРА. ПУТЕШЕСТВИЕ К ТАИНСТВЕННОМУ ОСТРОВУ

Несмотря на то, что этот документальный фильм выходит во время детских каникул, кинотеатры его дружно проигнорировали. Конечно, смущает страна производства, про то, что, например, в Чехии так же снимают картины, они, наверное, и не догадываются. Ну и ажиотаж по поводу картин про дикую природу в 3D уже канул в Лету, это раньше на подобные ленты собирались полные залы, и все заворожённо наблюдали за ползанием черепашек и танцем клешней раков. Сейчас, когда подобное можно увидеть в любой момент, включив телеканал Дискавери, в кинотеатрах, считают провинциальные прокатчики, на такое смотреть никто не пойдёт. А зря. Во-первых, уникальна сама история острова Альдабра в Индийском океане. Иногда он полностью уходит под воду и потом вновь появляется на поверхности, становясь прибежищем для самой экзотической фауны. Во-вторых, интересно, что специально для фильма композиторами для каждого героя-зверя была придумана специальная музыкальная тема, записанная с симфоническим оркестром.

Вывод: не взяв эту картину, кинотеатры прогадали. Ребятня с удовольствием и восхищением поглазела бы на дикую природу, а взрослые устроили бы себе сеанс релаксации, отдохнув глазами на отличных видах и прекрасной музыке.

ВЗЛОМАТЬ БЛОГЕРОВ

Хотя в списке продюсеров значится имя Тимура Бекмамбетова, у которого нюх на коммерческие проекты — именно этот вызывает много вопросов. Использование в фильме вроде бы популярных у молодёжи «интернет-блогеров» могло бы привлечь подростковую аудиторию, но, скорее всего, вызвало бы скептическую ухмылку. Любой второклассник, увидев идиотскую историю о том, как популярные блогеры оказались из-за какого-то там вируса файлами на своём рабочем столе и им необходимо сразиться со всемогущим Властелином операционных систем, чтобы вернуться в реальную жизнь, покрутил бы пальцем у виска.

Вывод: по большому счёту словосочетание «российская комедия» себя дискредитировало: на 100 хороших фильмов этого жанра удачным выходит в лучшем случае один, и эта картина явно им не является. Судя по сюжету и ролику, авторы фильма посчитали зрителя за идиота и решили выехать на «моде». Так что на экраны попасть им не удалось вполне по заслугам.

ВОЙНА ПРОТИВ ВСЕХ

Криминальные британские комедии любимы русским народом ещё со времён Гая Ричи. И здесь для поклонников был бы просто рай: коррумпированные полицейские, борьба с загадочным и странным противником, неким «лордом», за большой куш в миллион долларов, насчёт присутствия карт подлинно не известно — но стволов и денег здесь в огромном количестве. Тачки бьются, револьверы стреляют, «чёрного юмора» в избытке. Да и поставил это великолепное безобразие Джон Майкл МакДона, уже обросший фанатами благодаря своими предыдущими фильмами «Однажды в Ирландии» и «Голгофа». И это ещё мы не сказали про актёров, чьи физиономии уж точно известны даже самому простому обывателю по различным боевикам и сериалам (Скарсгард недавно отметился в блокбастере «Тарзан. Легенда», а Майкл Пенья за свою актёрскую биографию побывал уже в шкуре десятка полицейских, и она на нём сидит как родная).

Похоже, с этим фильмом местные кинотеатры больше всего ошиблись на этой неделе. С какой стороны ни посмотри — начиная от жанра и заканчивая зрительской привлекательностью — в нём изъянов нет. В любом случае публика была бы данной картине обеспечена.

КУДА БЫ ЕЩЁ ВТОРГНУТЬСЯ

Для местных кинотеатров есть одна аксиома — документальное кино брать ни в коем случае нельзя. Они даже не собираются её доказывать — зрителей не будет, никому это не интересно — и точка. Даже феноменальные сборы стартовавшей на прошлой неделе картины «В лучах солнца» их не убеждают, и уроки прошлого, когда на сеансы ленты «Фаренгейт 9/11» в 2004 году в Кемерове собирались полные залы, прошли даром. Режиссёр последнего фильма Майкл Мур, пожалуй, самый известный и дерзкий документалист современности, снял свою новую картину, в этот раз решив затронуть тему замечательных свершений европейского общества и показать, как на их фоне проигрывает его родное американское. Конечно, если бы он эти самые достижения искал в России, а не в «загнивающей Европе», кинотеатры, возможно, на нынешней мутной «патриотической» волне на фильм внимание обратили. А при данном раскладе прокатчикам эта картина оказалась не нужна.

Вывод: умение увлекательно рассказывать историю, смешно шутить и владеть вниманием зрителя с первой до последней минуты — всё это Мур далает в совершенстве. Конечно, аншлагов на подобной ленте в кинотеатрах не было бы, но своя аудитория у ней обязательно найдётся.

МОЙ УБИЙЦА

Якутский фильм выдвинули на знаменитую премию «Золотой глобус». Это ли не сенсация, это ли не повод привлечь в кинотеатры местных киноманов и синефилов? Вопрос риторический. Ставший местной сенсацией: в Якутии, которая сейчас переживает кинобум, фильмы местного производства собирают тысячи зрителей, захватывающий триллер, слоган которого, в принципе, рассказывает о сюжете: «Преступление должно быть раскрыто» — это довольно специфическая вещь, с которой лучше не рисковать, решили местные кинотеатры. В итоге мы не увидим историю о том, как следователь расследует убийство молодой девушки, и даже когда один из трёх подозреваемых сознаётся в преступлении, понимает, что не всё так просто и. следуя завету мудрого Малдера: «Истина где то рядом» — продолжает свои поиски.

Вывод: конечно, было бы любопытно глянуть на сие творение, учитывая «глобусоносную» историю, но по большому счету придётся с кинотеатрами согласиться: мы, местные азиаты с европейскими чертами лица, не очень любим смотреть фильмы про азиатов с отличающейся от нас внешностью. Это касается не только Якутии (хотя в первую очередь её, ни один шахтёр в здравом уме и ясной памяти не пойдёт на картину с указанием подобного производства) — корейские и китайские фильмы в наших кинотеатрах терпели коммерческий провал один за другим.

НЕПОБЕДИМЫЙ МЭННИ ПАКЬЯО

Ну это уж совсем непрокатный вариант. Фильм снят в Филиппинах, про которые не каждый сразу вспомнит, в какой они вообще части света находятся. Что касается названия — при попытке произнести у кассы: «Мне, пожалуйста, билет на...» — даже выпускник местного филфака язык сломает. И уже неважно, что фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю знаменитого местного боксёра, которому единственному в мире удалось стать чемпионом мира в восьми весовых категориях. И, в общем-то, народ спортивные фильмы любит, азарт и страсть борьбы их вполне могла бы увлечь, но...

Вывод: а вот сейчас про это «но». Конечно, с подобным «экзотическим» материалом работать сложно, для этого необходимо выходить на необходимую целевую аудиторию, рекламировать картину в определённых кругах, хотя бы, например, в многочисленных в городе боксёрских секциях, но нашим кинотеатрам это делать чрезвычайно лень, так что отсутствие подобных фильмов в местном прокате вполне себе объяснимая вещь.

Да, на этой неделе есть интересная «каннская» премьера, да, наконец-то стартует экранизация мирового книжного бестселлера — но в первом случае фильм показывают в кинотеатре, куда ходить — себя не уважать, и в котором нормального восприятия картины получить точно невозможно, а во втором отзывы уже посмотревших довольно противоречивы. Впрочем, решать вам, а я уже решил.

Не встретимся в кинотеатрах! И конечно, спасибо за внимание.

вверх