НЕТ И НЕ БУДЕТ: ЧТО НЕ ПОКАЖУТ В КИНО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ИЮНЯ

НЕТ И НЕ БУДЕТ: ЧТО НЕ ПОКАЖУТ В КИНО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ИЮНЯ

Период летнего малокартинья на этой неделе похоже достиг своего апогея. Всего четыре премьеры, из которых только две увидим в кемеровских кинотеатрах. От жары плавятся мозги, поэтому в крышепалящую погоду местные прокатчики решили этому процессу не мешать. Развлечения превыше всего, а того, что хоть немного выбивается из привычной развлекательной лоботомии — НЕТ И НЕ БУДЕТ.

Текст: Алексей Левин

А ведь какой Венецианский уикенд мог бы состояться! Сразу два фильма — участников прошлогоднего фестиваля из города карнавалов и гондольеров — увидели бы кемеровчане, но не получилось, не фортануло.

«БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК»


Не будет у нас «БОЛЬШОГО ВСПЛЕСКА» — ремейка знаменитой мелодрамы «Бассейн», в котором Алена Делона и Роми Шнайдер заменили Тильда Суинтон и Маттиас Шонартс. Божественная Тильда играет рок-звезду и не произносит ни одного слова за всю картину, а восходящая европейская звезда Маттиас, играющий ее бойфренда, вынужден столкнуться с прошлым подружки — в лице ее бывшего любовника. Все персонажи попадают в омут страсти, ревности и легкомыслия, который оказывается гораздо глубже реки Томь. Так что выплыть суждено не всем.

ОТ РЕЖИССЕРА ЛУКИ ГУАДАНЬИНО: «Этот фильм о любви, красоте, страсти, сексе, сексуальности и опасности старой любви, которая всегда остается с нами и в какой-то момент может стать спусковым крючком для странного поведения и вернуть наши былые привычки и черты характера».
ОТ КРИТИКОВ: «Завораживающая смесь триллера и любовных линий».
ОТ МЕНЯ: нет большего киноманского счастья чем смотреть два часа на Тильду Суинтон, пусть даже молчащую. И нет большего интереса, чем сравнивать, как меняется с годами эталон мужской привлекательности — Делон vs Шонартс. Ну а уж танцующий под Rolling Stones Рэйф Файнс — это вообще просто праздник какой-то.

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

А сейчас поговорим о современном искусстве. О том самом, которое мало напоминает классические портреты мадонн с младенцами и тщательно выписанных мишек в сосновом бору. О том, которое может удивлять, пугать, привлекать, вызывать бурный восторг у одних и дикое отторжение у других. Но которое, при наличии мозгов и интеллекта, хочется если не принять, то хотя бы попытаться понять.
Итак, перед вами зрелище про героиню, рожающую собаку, которая став взрослой слепнет и начинает рисовать картины и играть на фортепьяно. Рэт-терьер Лолабель обретает бессмертие, обеспеченное в новом веке социальными сетями. Эта безумная история переплетается с размышлениями о непростых отношениях автора со своей матерью и трагедией 11 сентября. Реальная хроника, постановочные сцены и рисунки собираются в удивительную аудиовизуальную медитацию. «Паломничество» — как называет это все режиссер.

Несколько фактов, которые дополнят восприятие описания фильма: «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» никакого отношения не имеет к книге Булгакова; режиссера фильма — 68-летнюю Лори Андерссон, которую называют «королевой нью-йоркского андеграунда»; лента посвящена мужу автора Лу Риду, который появляется в картине в двух эпизодах.

ОТ РЕЖИССЕРА: «Каждая история любви — это история с призраками».
ОТ КРИТИКОВ: «Нежная, трогательная, даже сентиментальная киноработа, которую можно назвать стопроцентно авторской».
ОТ МЕНЯ: столкнувшись с чем-то странным, непонятным, доселе невиданным — его проще всего отвергнуть. Гораздо интереснее попытаться попасть в мир автора и разобраться с тем, что она хочет сказать своим произведением. Чванливым и ограниченным субъектам, харкающим свою спесь и тупость на страницах фейсбуков и иже с ним. Тем, для которых произведения современного искусства кажутся только «туалетом» — прямой путь к картинам Ильи Глазунова и Сарика Андреасяна. Всем остальным эту ленту я горячо к просмотру рекомендую.

Пока не дождусь официального выхода фильмов на DVD — в кинотеатры ни ногой. Так что встретиться там в ближайшую неделю не удасться.
вверх