Период летнего малокартинья на этой неделе похоже достиг своего апогея. Всего четыре премьеры, из которых только две увидим в кемеровских кинотеатрах. От жары плавятся мозги, поэтому в крышепалящую погоду местные прокатчики решили этому процессу не мешать. Развлечения превыше всего, а того, что хоть немного выбивается из привычной развлекательной лоботомии — НЕТ И НЕ БУДЕТ.
Текст: Алексей Левин
А ведь какой Венецианский уикенд мог бы состояться! Сразу два фильма — участников прошлогоднего фестиваля из города карнавалов и гондольеров — увидели бы кемеровчане, но не получилось, не фортануло.
«БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК»
Не будет у нас «БОЛЬШОГО ВСПЛЕСКА» — ремейка знаменитой мелодрамы «Бассейн», в котором Алена Делона и Роми Шнайдер заменили Тильда Суинтон и Маттиас Шонартс. Божественная Тильда играет рок-звезду и не произносит ни одного слова за всю картину, а восходящая европейская звезда Маттиас, играющий ее бойфренда, вынужден столкнуться с прошлым подружки — в лице ее бывшего любовника. Все персонажи попадают в омут страсти, ревности и легкомыслия, который оказывается гораздо глубже реки Томь. Так что выплыть суждено не всем.
ОТ КРИТИКОВ: «Завораживающая смесь триллера и любовных линий».
«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
Несколько фактов, которые дополнят восприятие описания фильма: «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» никакого отношения не имеет к книге Булгакова; режиссера фильма — 68-летнюю Лори Андерссон, которую называют «королевой нью-йоркского андеграунда»; лента посвящена мужу автора Лу Риду, который появляется в картине в двух эпизодах.
ОТ РЕЖИССЕРА: «Каждая история любви — это история с призраками».
ОТ КРИТИКОВ: «Нежная, трогательная, даже сентиментальная киноработа, которую можно назвать стопроцентно авторской».
ОТ МЕНЯ: столкнувшись с чем-то странным, непонятным, доселе невиданным — его проще всего отвергнуть. Гораздо интереснее попытаться попасть в мир автора и разобраться с тем, что она хочет сказать своим произведением. Чванливым и ограниченным субъектам, харкающим свою спесь и тупость на страницах фейсбуков и иже с ним. Тем, для которых произведения современного искусства кажутся только «туалетом» — прямой путь к картинам Ильи Глазунова и Сарика Андреасяна. Всем остальным эту ленту я горячо к просмотру рекомендую.
Пока не дождусь официального выхода фильмов на DVD — в кинотеатры ни ногой. Так что встретиться там в ближайшую неделю не удасться.