Вход

Нет и не будет: что не покажут в кино во вторую неделю июня

Нет и не будет: что не покажут в кино во вторую неделю июня

Всё возвращается на круги своя. После аттракциона невиданной щедрости, прокатчики вновь садят город на голодный паёк. Посчитав, что местным жителям, и шахтёрам и академикам хватит живого мертвеца, обдавшего своим смрадным дыханием большую часть сеансов нового расписания. Из семи новинок мы увидим всего две, рассчитанные явно на археологов и учителей литературы, а вот те, которых НЕТ И НЕ БУДЕТ привлекли бы гораздо большее количество людей разных профессий. Каких именно, об этом в нашей сегодняшней рубрике.

Текст: Алексей Левин

ВРЕМЯ ПСОВ

Кинологов и наёмных убийц этот фильм не слишком заинтересует. Первым, даже несмотря на название, сообщим, что там будет пара четвероногих друзей и невинно убиенная собачка на войне в Ираке, но по большому счёту для сюжета это никакого значения не имеет. Трудягам же пистолета с глушителем картина явно не понравится, потому что бросает тень на представителей мужественной профессии, показывая, что даже самые крутые специалисты иногда не в состоянии выполнить простой заказ. Ну вот дали тебе задание убрать семейку зарвавшегося бизнесмена, и если с мамашей, папашей и домработницей проблем не было, то 16-летнюю дочурку, которую принялся защищать психованный наркоман с поствоенным дистресс-синдромом не получилось ликвидировать несмотря на все усилия. Явная профанация профессии. Зато для представителей турагентств лента — наглядное пособие, которое необходимо крутить в офисах для демонстрации прелестей своих предложений — дело в том, что главные герои — телохранитель и выжившая девчонка скрываются от преследователей, устраивая масштабную поездку по всей Европе: Англия, Австрия, Венгрия и Франция в придачу — причём путешествие это со всем набором обычных достопримечательностей, при виде которых любой клиент будет счастлив. Осталось только добавить, что поставил фильм Джонатан Мостоу, тот самый, что сварганил нетленку 90-х годов под названием «Авария» и похоронивший свою карьеру хорошего режиссёра третьей частью «Терминатора». Несмотря на всю туристическую привлекательность фильма, судя по отзывам, карьеру оживить не удалось.

ЕГО СОБАЧЬЕ ДЕЛО

В России в кинотеатрах прямо-таки собачья неделя выдалась. Второй уже фильм с упоминанием четвероногого друга человека (справедливости ради — оригинальное название «Once Upon a Time in Venice»), и опять не попавший в кемеровские залы. Что за этим скрывается, «кинофобия» работников кинотеатров или их неверие в актёрскую харизму и денежную привлекательность фамилии на афише некогда звезды калибра номер один Брюса Уиллиса, не понятно. Последний, конечно, поизносился, постарел, но судя по картине, где он вступает в схватку с полчищем преступников самых разных мастей, разыскивает свою собаку. Всё та же ухмылка с прищуром хитрых глаз, крепкие кулаки и привлекательно-мужественное поблескивание лысины: от солнца или пота — не важно. Несмотря на то, что фильм окажется последним гвоздём в крышку гроба коллекторов, которые производят здесь совершенно отвратное впечатление и сами оказываются с разбитым носом, картина точно привлечёт парикмахеров — стрижка под ноль — это не самая роскошная причёска, но идеально гладкий, на протяжение всей картины выбритый подбородок — мечта любого брадобрея или цирюльника. «Так блистать!», — с профессиональным удовольствием наверняка приговаривали бы они весь сеанс, попади на него в кемеровский кинотеатр.

ЖМОТ

Вы будете смеяться, но комедии из Франции в нашем прокате вновь не будет. Главный герой Франсуа Готье из той категории людей, про которых в народе говорят «он за франк удавится». Несмотря на то, что деньжат у парня скопилось достаточно, его жизненное кредо: «копейка рубль бережёт», естественно с переводом на французские реалии. Вся эта финансовая концепция летит к чёрту, когда в его жизни появляется взрослая дочь, о которой он ни слухом ни духом все 16 лет, и сердечная зазноба, взявшая в плен его рассудок и потянувшаяся через него в кошелёк. Бед и трат при таком раскладе не миновать. Сюжет больше напоминает истории в духе «Маленьких трагедий» нашего лучезарного Александра Сергеевича, но по крайней мере умирать здесь точно никто не будет, а сама история — клад для банковских работников и сотрудников, занимающихся кредитованием и продажей ценных бумаг — как лучше распорядиться большими деньгами, во что вложить и под какой процент получить — на примере главного героя, я думаю, они любого своего потенциального клиента раскрутят на такие финансовые операции, что квартальная премия им будет обеспечена. Ужимки одного из лучших комиков Франции Дэни «Маменькиного сынка» Буна им в этом безусловно помогут.

МАНИФЕСТО

С определением того, кому предназначен этот фильм будет проще всего. Ну конечно поклонники блистательной Кейт Бланешетт, для которой лента просто бенефис, могут быть любых профессий и ступеней служебной иерархии, но сама актриса, чьё имя одно единственное находится в графе: «В ролях», а вернее её персонажи буквально перечисляют тех, кому интересно было бы посмотреть картину. У Кейт здесь 13 разных героев, каждого из которых она воплощает с огромной долей таланта и замысловатого грима. У некоторых из них ничего о профессиональной принадлежности не говорится — например, вдова или бездомный, но большинство очень точно классифицированы по трудовой деятельности. И как вы думаете, неужели школьной училке после образовательного ада обычной российской школы, или хореографу, или ведущему новостей (там ада на телевидении, как вы понимаете, не меньше, чем в гнезде образования) не было бы любопытно прийти в кинотеатр чтобы посмотреть как, во первых, их изображает знаменитая актриса, а во-вторых, не послушать, совпадают ли произносимые ею мысли с их собственными. Впрочем, главный зритель этого манифеста бедный несчастный затюканный в Facebook представитель современного искусства, о котором все монологи в этом фильме и звучат.

ЧЁРНАЯ БАБОЧКА

Наши прокатчики в своей франкофобии зашли настолько далеко, что не берут не только истинно французские ленты, но даже американские ремейки на них. Этот триллер поначалу был поставлен десять лет назад на французском ТВ под названием «Ночная бабочка», а сейчас при усилии 53-летнего Брайана Гудмана, во второй раз ставший режиссёром полнометражки, а обычно прозябающего во второсортных сериалах, и Антонио Бандераса, который чем дальше, тем больше снимается в какой-то непереносимой ереси. К писателю, живущему в глуши и находящемуся в стадии алькогольно-творческой депрессии, заявляется таинственный тип, обещающий ему помочь в написании нового романа и попутно занимающийся всякими нехорошими делами. Дальше в рассказываемой истории напряжение будет нарастать и подходить под определение: «Чем дальше в лес, тем больше трупов». В какой-то степени весь этот тихий ужас заинтересует работников тату-салонов из-за стильной наколки на руке главного героя, но больше всего понравится писателям, находящимся в творческом кризисе — долой устаревший и малоэффективный способ выхода из него в виде дешёвой бутылки виски — даёшь встречу с маньяком-убийцей и парой убитых гражданок. После такого потрясения обязательно бестселлер получится.

Блокбастеры, как киборги, заполонили весь Кемерово, но напоминаю, что у тех, кто ещё не успел посмотреть лучший пока фильм 2017 года «Нелюбовь», остаётся такая возможность на одном единственном сеансе в одном единственном кинотеатре. Надеюсь там мы и встретимся.

вверх