НЕТ И НЕ БУДЕТ. Что не покажут в кино в третью неделю марта

НЕТ И НЕ БУДЕТ. Что не покажут в кино в третью неделю марта

С одной стороны, вроде стоит порадоваться, из десяти премьер этой недели, кемеровские кинотеатры покажут больше половины — семь. С другой — изощренная игра с киноманами — не теми, кто ходит хрустеть попкорном, а теми, кто действительно любит кино — продолжается. Так и представляется картина — сидит Злой Гоблин в каморке, изучает план выхода фильмов и, саркастически посмеиваясь, вычеркивает из репертуара именно те ленты, которые представляют хоть какую то интеллектуальную ценность. «Мечтали? Хотели? — А не получите!». И злобный смех. Сегодня в рубрике НЕТ И НЕ БУДЕТ попробуем разобраться, какими доводами руководствовался этот Злой Гоблин, чтобы не пропустить в наши кинотеатры некоторые фильмы.

Текст: Алексей Левин


В России год кино, а поэтому с особой ненавистью Гоблин вычеркивает российские картины. Впрочем, иногда, как мы знаем, эта темная часть силы, которая вечно хочет зла, все-таки совершает благое дело. Вы читали синопсис к экзистенциальной сказке «ЭЛИКСИР»? Мне вот пришлось. Слова на букву «э» — уже веский довод не показывать ленту для большинства суровых кемеровчан, людей простых и к сложным словам не приученным — как считает Злой Гоблин. Но любой здравомыслящий человек, который читал бред про помощника Серафима, Платонова, чертей и ДНК русской души решит, что авторы явно что-то употребляли, и обойдет кинотеатр, где это будут показывать, за километр.


Со второй российской премьерой, которая не попала на местные экраны, все сложнее. Историческую драму «КОНТРИБУЦИЯ» снял замечательный режиссер Сергей Снежкин («ЧП районного масштаба», «Похороните меня за плинтусом»). И сюжет там вроде нескучный — пропадает бриллиант, который был пожертвован на нужды белой армии. К его поискам привлекают «красного» следователя, которому, в случае удачных поисков, утвердят помилование. Но ведь наш народ любит детективы, а ленту не пропустили. С позиции Злобного Гоблина, причин несколько. Во-первых, опять ужасное название. Как этот самый народ пойдет на фильм, объяснение названия которого ему прежде необходимо посмотреть в «Википедии»? Во-вторых, Пермь в 1918 году. Если со второй мировой войной все ясно, то вот с белыми-красными ситуация крайне запутанная. Кто хороший, кто плохой — до сих пор по телевизору определенно не сказали, а значит делать выводы надо будет самим, а не хочется. Поэтому лучшее решение проблемы — ее отсутствие. Зачем все усложнять. Фильма нет, и вопросов тоже.

А сейчас поговорим о патриотизме. О том, как понимает его наш уже хорошо знакомый приятель Гоблин. Русский режиссер Сокуров поставил картину на французские и немецкие деньги, сам он хоть и из Питера, все время отличался каким-то западнопоклонничеством и вообще не производил впечатление «правильного» патриота. И периодически будоражил общественность резкими заявлениями о том, кому на Руси жить хорошо, а кому не очень. Буржуи на Венецианском фестивале ему, конечно, устроили овацию, но зачем нашим-то людям смотреть на историю Лувра во время оккупации нацистами, когда можно было про Эрмитаж продолжать кино снимать. К тому же там много всякой хроники, документалистики и прочей скукоты. Но это не все печали Гоблина. Злой прочитал название и решил, что все режиссеры этой недели над ним издеваются. «ФРАНКОФОНИЯ». Кто же клюнет на такое мудреное название после тяжелого рабочего дня. Так что никаких франков, и уж точно никакой фонии в родном городе.

После такой изощренно выверенной работы Злобного Гоблина остается только сказать: «Не встретимся в кинотеатрах!».

вверх