НЕТ И НЕ БУДЕТ: ЧТО НЕ ПОКАЖУТ В КИНО В ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ ИЮЛЯ

НЕТ И НЕ БУДЕТ: ЧТО НЕ ПОКАЖУТ В КИНО В ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ ИЮЛЯ

Всё возвращается на круги своя. Кемеровские прокатчики, несколько недель подряд удивлявшие киноманов разнообразием репертуара и обилием выбора, перед этим уикендом взяли в местные кинотеатры лишь две новинки из восьми. Большинство премьер оказались для нашего города тем самым орехом, за которым постоянно гоняется всем известный персонаж и никак не может завладеть. Рубрика «НЕТ И НЕ БУДЕТ» в этот раз предстаёт саблезубой белкой, безнадёжно бросающейся за недостижимым и, порой, прекрасным, и рассказывает о том, что вы не увидите на больших экранах.

Текст: Алексей Левин

«ДОМ ДЛЯ РУСАЛОК»

Лесбийская пара, афганский ветеран, огромное наследство, самоубийства, отношения пожилого мужика со своенравной молодухой, проститутки-наркоманки-художницы и до кучи стая бандитов, которая по приказу отчима главной героини собирается её убить. Вот такая скорлупа у фильма «ДОМ ДЛЯ РУСАЛОК», в создании которого поучаствовали пять стран — от Германии до Узбекистана. Причём режиссёр родом из последней страны, но снимали в Казахстане — на родине такие духовные скрепы и тотальная цензура, что нам пока только снились. Причём уже готовый фильм перемонтировали, вырезали 20 минут, чтобы убрать бездарную игру исполнительницы главной роли, а потом переозвучили, так как в оригинале все актёры кричали, чтобы произвести впечатление эмоциональной и запоминающейся игры. А по словам режиссёра, картина так вообще рассказывает о благах западной цивилизации, которые могут раздавить чистые и невинные души и от которых их непременно нужно спасти. Удивительно, как это наши прокатчики просмотрели такую актуальную и на нынешнюю российскую злобу дня и ночи тему.

«ПРОКЛЯТЫЕ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ»

Знаете, у кого самая простая и лёгкая работа на свете? У японских сценаристов фильмов ужасов. Вот как обычно всё это происходит. Встречаются два японца, покупают себе несколько наборов суши, жарят угря, садятся и начинают выдумывать сюжет очередного ужастика.
— Героиня у нас будет девушка. Лучше даже две. Молодые, красивые, в коротеньких платьицах, — предлагает первый.
— Оооо, это ты очень оригинально придумал, — отвечает второй, — и заставим их посмотреть видеокассету, после которой разная мерзость за ними гоняться будет.
— Как ты здорово завернул, молодец! И отправим их тогда в заброшенный дом, с разбитыми окнами и обветшалыми стенами, — решает первый.
— Бррр, мне аж страшно стало, — заявляет второй. — И пусть тогда девушки станут свидетелями схватки двух ужасных призраков. Одного возьмём из «Звонка», другого — из «Проклятья»!
— Боже, я от восторга чуть роллом не подавился. А назовём всё это очень неожиданно: «ПРОКЛЯТЫЕ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ»!
— Отлично! Какая у нас сложная и чрезвычайно креативная работа.

«НОВОСТИ С ПЛАНЕТЫ МАРС»

Если вы считаете свою жизнь ужасной и никчёмной, вам необходимо познакомиться с Филиппом — главным героем странноватой французской комедии «НОВОСТИ С ПЛАНЕТЫ МАРС». Его не только родная сестра считает «тоскливым и бездеятельным», а дети в глаза называют лузером. Над ним подшучивают даже призраки умерших родителей. Если в офисе на работе перепалка, то догадайтесь, кому мачете ухо отрубают? И подружиться он может только с психопатом — тем самым метателем острых предметов и с дамочками, сбежавшими из психиатрических лечебниц. В довершение ко всему, несложно догадаться, кем работает наш персонаж — да-да, вы не ошиблись: айтишником. А ведь в детстве он мечтал стать астронавтом и покорять просторы вселенной. Конечно же, герой путём утопления собачек, крушения собственного дома и прочтения чужих смсок сексуального характера убеждает зрителя, что «если очень захотеть, можно-таки в этот самый космос улететь». Даже самым унылым неудачникам на свете.

«СИЛА ВОЛИ»

Имя Джесси Оуэнса вам вряд ли что-то скажет, но его невероятную историю хотя бы краем уха слышали все. Это тот самый темнокожий парень, который заставил кусать локти от злости самого Гитлера на трибуне берлинского стадиона, где проходили состязания Олимпиады 1936 года. Бесноватого фюрера можно понять: вот так твердишь всем о чистоте арийской расы и неполноценности представителей других — а тут прибегает очень смуглый американец и выигрывает сразу четыре золотых медали. Его рекорд, кстати, до сих пор никто повторить не смог. Как раз эти события легли в основу картины «СИЛА ВОЛИ» режиссёра Стивена Хопкинса — мастера изображать монстров, ведь за его плечами второй «Хищник» и пятая часть похождений Фредди Крюгера. Ленту снимали в немецкой столице, прямо на тех местах, где происходили события, что, по мнению создателей фильма, заставит зрителей сильнее сопереживать истории обычного американского парнишки, именем которого сегодня названа улица к стадиону, где Джесси стал олимпийским чемпионом. Вместе с Гитлером локти на трибуне будет кусать Геббельс, которого сделали одним из главных персонажей фильма. А роль знаменитого режиссёра документальных фильмов об этой Олимпиаде Лени Риффеншталь досталась звезде «Игры престолов» Кэрис Ван Хаутен.

«ТАНЦУЙ СО МНОЙ»

Не знаю, есть ли песня Андрея Губина в саундтреке фильма «ТАНЦУЙ СО МНОЙ», но создатели российского фильма, по традиции не попавшего на киноэкраны в Год российского кино, явно ей вдохновлялись. Скажу даже больше, практически экранизировали дословно. «Танцы, танцы, танцует девчонка» — главная героиня Катя снимается у итальянского режиссёра («Уно моменто, синьоре дагацци, девушки с нами белиссимо грацци»), приехавшего в Россию ставить танцевальный фильм о своей первой любви. Идём по тексту. «Мы забыванто сегодня о скуке» — и на экране разворачивается увлекательная романтическая петрушка: режиссёр влюбляется в Катю, которая влюбляется в актёра, играющего молодого Луки. Дальше нам обещают «страсть, соперничество и испытания», но завершится всё, понятное дело, призывом, который разрешит любые проблемы: «Танцуй — это всё, что сегодня нам надо». Надо ли то же самое зрителям — другой вопрос, ответ на который вы всё равно в кинотеатрах не найдете. «Баста, сеньоры, пора расслабленто, дас ист фантастиш, ловите моменто».

«МОРЕ В ОГНЕ»

Конечно, самое большое разочарование недели – отсутствие победителя последнего Берлинского фестиваля, мощной итальянской документальной драмы «МОРЕ В ОГНЕ». Режиссёр Джанфранко Рози приехал на небольшой итальянский островок Лампедуза на несколько дней, чтобы снять короткометражку, а остался на несколько лет, результатом чего стал этот фильм. Название острова нередко звучит в новостных сводках, так как он располагается между Сицилией и Тунисом, что делает его перевалочным пунктом для многих беженцев, решивших податься на поиски «лучшей жизни». Сухая статистика гласит (этим титром открывается картина), что за все годы таких желающих оказалось около 400 тысяч, из которых более 15 тысяч погибли. Трупы будут и в фильме Рози, так же как жизнь местных обитателей и история итальянского паренька, который прошёл путь от беспечности детства к человеческому гуманизму. Безусловно, один из самых важных и ожидаемых фильмов года, который кемеровчанам, к сожалению, придётся найти где-нибудь ещё. Очень советую не пропустить.

Белки, мамонты и ленивцы отправляются в очередное, уже пятое, многозальное путешествие, но я к их походу присоединяться совершенно не собираюсь. Так что спасибо за внимание, на этой неделе не встретимся в кинотеатрах!

вверх