Вход

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино в третью неделю декабря

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино в третью неделю декабря

Кемеровские кинотеатры совсем обессилели в ожидании новогодних блокбастеров, которые делают обычно ¼ часть всех годовых сборов, пока впали в анабиоз — иначе чем объяснить, что из семи российских премьер на этой неделе в нашем городе появятся всего две. Между тем, рубрика НЕТ И НЕ БУДЕТ продолжает создавать новогоднее настроение, и если в прошлом выпуске мы делали запасы алкоголя на праздничный стол, то в этот раз сравним неудачников с тем, с чем ассоциируется приход старика с красным носом и его посиневшей от холода внучки.

Текст: Алексей Левин

ХУЖЕ, ЧЕМ ЛОЖЬ

Как написано в одном из отзывов: «Я хотел бы посмотреть этот фильм только для того, чтобы узнать, а что действительно может быть хуже, чем враньё?». В Великобритании, кстати, таковых оказалось совсем немного, мягко говоря. Драматический триллер с бюджетом в 11 миллионов долларов и с именами Пачино и Хопкинса на афише собрал там в первый уикенд всего около 120 (!) долларов — примерно 4 человека на экран. Вероятно, узнав эти данные, великие кинобизнесмены Кемерова отказались брать эту картину. Между тем, российский зритель любит подобные закрученные криминальные сюжеты, где молодой амбициозный адвокат пытается достать крупного бизнесмена, виновного в гибели людей, а тут на основную канву нанизываются ещё сложные семейные отношения, соблазнение бывшей подружки, драки, погони, похищение, вымогательство и убийства. Шинтаро Шимасава писал до этого сценарии для сериалов, в том числе к горячо любимым на одной шестой части суши «Тайнам Смолвилля», и вот снял свой дебют как режиссёр. По забугорным меркам первый блин вышел комом, по нашим — вполне-таки съедобным. Но мы его сравним всё таки не с едой, а с теми самыми старыми огромными новогодними шарами, которые пылятся весь год в чемоданах, а 31 декабря бережно достаются и вешаются на вершину ёлки, считаясь не главной, но очень важной реликвией. Почему именно с ними? Ну а на какие ещё ассоциации могут наталкивать имена голливудских мастодонтов, играющих каннибалов и дьяволов в то время, когда большая часть аудитории, сейчас читающей эти строки, ещё под стол пешком ходила?

РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. ОСТРОВ ЕГО МЕЧТЫ

Политически неблагонадёжно поступили на этой неделе кемеровские прокатчики. Мы же сейчас с Турцией опять братья навек, а совместно снятый с ними фильм в кинотеатрах не покажут. Эрдоган может обидеться. Хотя наши кинотеатры понять можно: тут либо большая политика, либо кассовые сборы. Фильм документальный — впрочем, по признанию режиссёра, в нём есть постановочные сцены, да ещё про балеруна, чьё имя может растревожить покой и фантазию всяческих активистов. И даже то, что в картине используются уникальные архивные записи 80-х годов, которые до сих пор нигде не были показаны, прокатную судьбу ленты не спасает. В этих самых записях показано путешествие и поездки звезды балета в Турцию, где Рудольф хотел купить остров, который видел когда-то в детстве. Остров этот был найден, но чем завершилась история — мы сможем узнать, только дождавшись фильма в легальных онлайн-кинотеатрах. Нуреев был настолько яркой, сверкающей личностью, что кроме как с ослепительно-золотистой мишурой этот фильм сравнить невозможно, причём многих этот блеск так ослепляет, что они это украшение на ёлку даже боятся вешать. Слишком вызывающе.

УРА! КАНИКУЛЫ!

Желание снять у наших кинематографистов весёлые и задорные фильмы для детей и юношества, которые были бы схожи с продукцией советской студии имени Горького, обычно оборачивается беспросветной гадостью, потому что вместо искренности и доброго юмора с экрана идёт какое-то дурно пахнущее лицемерие, при этом ни капельки не смешное. Хотелось бы ошибаться в отношении этой картины, но, честное пионерское, никаких оснований для этого нет. Поездку шестиклассника на горнолыжный курорт — какой, не уточняется, но ленту спасёт, если это будет Куршавель — авторы как могут приправляют детективной интригой, в которой храбрый российский школьник, изучающий основы православия, сразится со злостными контрабандистами, похитившими старинное ожерелье царицы Тамары, но всё это, как нам кажется, будет похоже на сломанную хлопушку. Вроде бы, чуть бабахнуло, но хорошо, если всех зрителей просто обсыпет обгорелыми конфетти и обдаст вонью, а то ведь можно и всерьёз обжечь. Как минимум свой хороший вкус и праздничное настроение.

КАВКАЗСКОЕ ТРИО

Радует, что французы, грузины и русские снимают фильмы про армян и азербайджанцев — есть в этом такая мощная интернациональность, что всё остальное: и драматургические просчёты, и мало оправданную ностальгию по стране, где можно было получить тысячу советов — можно и простить. Три героя — все кавказской национальности, несмотря на то, что очень сильно меняется национальная и территориальная политика, все годы поддерживают связь друг с другом и вспоминают о том, как деревья в Грузии были большими, а в Армении трава зеленее некуда. Правда, остаётся один вопрос: какую национальность воплощает на экране вполне-таки славянский Юрий Стоянов? Но ответ на него получим, когда удастся фильм посмотреть. Ещё один интересный факт — режиссёр картины Эльдар Шенгелая («Необыкновенная выставка» 1968 года — его рук дело) снял свою предыдущую картину 11 лет назад, а вообще за последние 30 лет это всего лишь третья лента у него в послужном списке. Нам фильм представляется тремя красивыми, выложенными на хрустальное блюдо и на вид очень сочными кавказскими фруктами — пусть будут айва, мушмула и абрикос, сделанными из папье-маше. Вроде, и красиво, и символично, и в нашем с вами случае всё равно недоступно.

ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ

Конечно же, главное разочарование недели — отсутствие нового фильма бывшего дизайнера, а ныне преуспевающего режиссера Тома Форда. Утончённый и стильный «Одинокий мужчина» — его предыдущая работа. Один из главных призов на последнем Венецианском фестивале. Джейк Джилленхаал, Эмми Адамс и Майкл Шеннон в актёрской обойме. Захватывающий сюжет, в котором есть немного сюра и много напряжения и интриги — с духовными скрепами, как и в прошлом фильме, не всё ладно — но уже не так вызывающе: здесь всего лишь разведённые супруги, что в России встречается чаще, чем у 5% населения. Главная героиня Сьюзен, владелица роскошной галереи, получает от своей сплывшей половины посылку, которая оказывается его новым романом. Начиная читать, женщина вдруг понимает, что возвращается в то прошлое, которое она навсегда хотела забыть. Тут начинается всякая чертовщина, которая ничем хорошим закончиться не может. Несмотря на вроде бы мрачность, не очень подходящую для весёлого праздника, мы этот фильм сравниваем с главным атрибутом Нового года — с ёлкой, без которой торжество просто не может обойтись. Правда, в данном случае она дизайнерская, от кутюр, с хрустальной основой от Сваровски и нежными листочками, сделанными из тончайшего зелёного изумруда. Красота такая, что глаз бы не оторвать — да смотреть негде.

Праздник к кому-то приходит только в весёлой рекламе, в наших кинотеатрах им и не пахнет. Поэтому там на этой неделе не встретимся.

вверх