Текст: Алексей Левин
Взять «интерна» и одну из «папиных дочек», свести в обычном московском кафе и разыграть душераздирающую историю о любви, одиночестве и российском общепите. Номинации на «лучший оригинальный сценарий» этот фильм Владимира Щеголькова не только достоин, но попади туда он бы точно обошёл всякие ла ла лэнды и прочие лобстеры. Его бросила девушка, она рассталась с парнем – их знакомство начинается с обмена жестами: показа средних пальцев друг другу, а переходит в… Если вы подумали что дальше зрителя ждёт сиропно-сахарная дребедень о большом и светлом чувстве, то глубоко ошибаетесь. В дело вмешиваются контуженный мент, парочка грабителей, стервозная беременная невеста. И это ещё не названы доблестные работники кафе, где происходит всё действие, выраженной киргизской национальности (здесь парочка номинаций на лучшую второстепенную роль картине тоже были бы обеспечены). То, что в итоге случится в этот двухчасовой промежуток времени, даже нельзя назвать одним жанром – мелодрама, детектив, комедия, психологическая драма и даже немного мистики. Интересно, что снят был фильм ещё в 2015 году, всё это время ходил по фестивалям и завоевал парочку главных призов. И вот только сейчас добрался до кинотеатров России, минуя, конечно, Кемерово, кинотеатрам которого можно было бы вручить специальную премию «Оскар» за «Лютую и беспощадную ненависть к кино».
Второй фильм тоже российский, и он, конечно, просто просится в номинацию «лучший адаптированный сценарий», так как снят по рассказам Чехова. Антону Павловичу с советским кинематографом ещё как-то везло: вспомним и «Душечку» и «Неоконченную пьесу для механического пианино». А вот режиссёры 21 века как будто поставили на нём крест. Но два смельчака Александр Каурых и Сергей Охотин прервали-таки игнор знаменитого писателя и поставили фильм по ранним его рассказам, положив в основу «Женщину без предрассудков». По мнению критиков получилась лёгкая, изящная и ироничная картина. Если о сюжете, то в центре вновь молодая пара, отношения которой стремительно движутся к созданию крепкой ячейки общества. Но не тут-то было. Родственники, друг детства и страшные тайны прошлого встают на пути их общего счастья. Если говорить ещё о том, в какой номинации можно было бы увидеть этот фильм – то все наперебой хвалят молодую актрису Дарью Щербакову, которая, между прочим, получила приз на фестивале в Лос-Анджелесе. Также на счету картины победы на киносмотрах в Саутгемптоне и индийском Гургаоне. Так что попади Дарья в компанию к Изабель Юппер и Мэрил Стрип, ещё неизвестно, кого бы предпочли академики.
Напоследок прогнозы. Не о победителях «Оскара», а о том, кого мы увидим из тех фильмов, которые будут претендовать на главную номинацию премии. «Лев» и «Лунный свет» выходят в российский прокат в феврале и скорей всего ни тот ни другой фильм мы не увидим – первый прокатывает компания, с которой кемеровские кинотеатры не работают, а со вторым удивительно, что он вообще в Россию попал, учитывая всеобщую гомофобную фанаберию. «Скрытые фигуры» стартуют месяцем позже и тоже местных прокатчиков ничем не заинтересуют. Ну а у «Оград» и «Манчестера у моря» вообще российская премьера не определена. Так что если и встретимся, то у экранов мониторов, но никак не в кинотеатрах.