Вход

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино в первую неделю декабря

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино в первую неделю декабря

Порою смотришь на киноафишу новой недели и диву даёшься. Потенциальным блокбастерам место в кинотеатрах заготовлено заранее — логично. Военные фильмы, пусть и низкого уровня, но зато истерично рекламируемые как «народные» и «патриотичные», нельзя не взять. Да и без очередного полчища вампиров, оборотней и прочих страшно «симпатишных» тварей не обойтись. Но почему кинотеатры предпочитают довольно нашумевшим фильмам второразрядные забугорные ужастики и местного разлива спортивные драмы — разобраться сложно. Как бы то ни было, из девяти российских премьер мы в этот уикенд увидим четыре новые картины, а вот пятёрка тех, которых НЕТ И НЕ БУДЕТ в местном прокате.

Текст: Алексей Левин

«ВЕЧНОСТЬ»

По-прежнему французские фильмы у кемеровских киношников не в чести. И, вроде бы, актёрская наживка просто аппетитней не придумаешь — на Одри Тату и Беренис Бежо клюнул бы как минимум каждый второй половозрелый мужчина этого города. И душещипательный сюжет обеспечен: три поколения женщин на протяжении сотни лет страдают из-за своих любовных увлечений и, как самки богомолов, постоянно теряют своих суженых — головы им не съедают, но провожают в скором времени на тот свет.

На подобное уже весь слабый, но прекрасный пол города обязательно пришёл бы посмотреть. Но как Кай не смог собрать из кусочков льда, так и кинотеатры не сподобились сложить слово «ВЕЧНОСТЬ» на афишах своих кинотеатров. А именно так называется фильм Чан Ань Хунга, того самого, который покорил романтичных зрителей своей картиной «Норвежский лес» несколько лет тому назад.

«ПОЕЗД В ПУСАН»

«ПОЕЗД В ПУСАН» уже стал фильмом культовым. Миллионы просмотров в Сети породили кучу фанатов, которые называют южнокорейский ужастик самым кровожадным и беспощадным фильмом года, живописуя сцены битвы зомби с обычными людьми. Конечно, ничего принципиально нового лента в довольно раскрученном жанре «зомбимуви» не открывает: живые мертвецы охотно впиваются в загривок тем, в чьих жилах течёт тёплая красная кровь, и основной принцип борьбы по ходу всего действия «если не ты его — то он тебя». А тут ещё и львиная доля сентиментальности в виде отца-одиночки, который через весь этот ад везёт к маме дочь, или заботливого мужа, оберегающего беременную вторую половину. Короче, и подрожать, и попереживать, и всплакнуть была бы возможность при просмотре в кинотеатре. Но учитывая обстоятельства, всё это придется делать дома — наши кинотеатры поставили на пути поезда шлагбаум.

«ПСИХИ»

Про фильм «ПСИХИ» вы наверняка ничего не слышали, а между тем эта отечественная киношка — вещица довольно занимательная. Поставил её режиссер на практически собственные деньги — некоторые сцены, в которых засветились самые настоящие наркодилеры, были сняты на скрытую камеру. Команде не хватало массовки, поэтому исполнительница главной роли Кристина Асмус звала на площадку всех желающих из социальных сетей. Ну и самое ужасное, что стало известно из производства картины — съёмки каждый день начинались в 5:30 утра, так что режиссёр-изверг всех поднимал на ноги уже в 4:00. Что же касается сюжета — несмотря на банальность, он актуален на все времена и нравы: они очень разные и ни в коем случае не должны быть вместе, но любовь нечаянно нагрянула и намертво связала их сердца в один прочный морской узел. Причём у парочки из фильма всё покруче, чем у незабвенных влюблённых из семейств Монтекки и Капулетти — здесь парнишка оголтелый националист, а девушка оказывается антифашистом и готом одновременно. Получилась ли их повесть печальней, чем предыдущая, мы, к сожалению, так и не узнаем.

«ЗООЛОГИЯ»

Живёте вы себе спокойно в маленьком городке, работаете в зоопарке, всё в вашей жизни скучно и уныло, как вдруг БАЦ — и вырастает у вас хвост! Да ещё какой — огромный и мощный. Вот именно такая странная метаморфоза происходит с главной героиней картины «ЗООЛОГИЯ». После этого события жизнь главной героини заиграла новыми красками: с работы выгнали, люди на улице стали косо смотреть, врачи чуть не угробили, а собственная мать начала из неё бесов изгонять. Не жизнь — а сказка. Та самая, печальная и злая, которая может случиться в наше время с любым гражданином страны многих лесов, полей и рек. Режиссёр Иван Твердовский стал триумфатором последнего «Кинотавра», а совсем недавно картина завоевала главный приз фестиваля в Котбусе, главную роль же сыграла одна из лучших актрис современного российского кинематографа — Наталья Павленкова, которая уже снималась у Ивана в его предыдущем фильме «Класс коррекции». Но ни ворох фестивальных наград, ни восторженные отзывы кинокритиков на кемеровские кинотеатры никак не повлияли: те решили, что «сами с хвостами», и в прокат фильм брать отказались.

GIMME DANGER. ИСТОРИЯ ИГГИ И THE STOOGES

Ну а напоследок соль на рану всем меломанам. Джим Джармуш снял фильм об Игги Попе. Кому эти два имени ничего не говорят, могут на этом чтение закончить, а остальные уже сейчас могут сглатывать горючие слёзы и предаваться горьким рыданиям. «GIMME DANGER. История Игги и The Stooges» ожидаемо осталась за пределами стен кемеровских кинотеатров. И потому, что документальный, и потому, что про музыку и странных рокеров, которые не Джастин Бибер и даже не Майкл Джексон. То есть потенциальной аудитории, по мнению местных прокатчиков, у подобной картины нет и быть не может в нашем славном культурном городке. И хотелось бы с ними поспорить, но, положа руку на сердце, можно честно признать, что появись он вдруг на афише какого-нибудь кинотеатра — желающих его посмотреть можно было бы пересчитать по струнам гитары. И это, к сожалению, наша сегодняшняя реальность.

Впрочем, то, что на этих самых афишах таки появилось, никакого желания смотреть не вызывает, так что если и до встречи, то во всемирной сети, в онлайн-кинотеатрах!

вверх