Вход

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино в четвёртую неделю декабря

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино в четвёртую неделю декабря

Не взять в один из последних уикендов Года российского кино в прокат два отечественных фильма — это уже не случайность, а какое-то изощрённое издевательство над генеральной государственной линией. Можно себе представить, что с ними было бы за такую диверсию в сталинские времена; везёт им, что нынешнее мудрое руководство — оплот либерализма и демократии. Что же касается общих итогов недели, то большинство премьер жители нашего городка в этот раз увидят, в кинотеатрах появится шесть из девяти релизов, а мы расскажем, каких картин среди них НЕТ И НЕ БУДЕТ.

Текст: Алексей Левин

Вы, может быть, уже не помните, но во время существования СССР была такая замечательная и очень полезная вещь — цензура. Ну то есть это когда недалёкость и лицемерие — вот в выявлении оных её главная польза — чиновников от кино проявлялись в решении выпускать тот или иной фильм на экран. Поэтому мы рассмотрим ситуацию, когда в наше время цензуру решили восстановить, и все фильмы, выходящие на экран, должны просматривать специально нанятые для этого гос. ищейки, которые вынюхивают всякую крамолу и прочую гадость, морально и нравственно разлагающую сплочённое и духовное российское общество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАРТИНЕ ТОВ. Ю. БЕЛОЙ «ГОРОДСКИЕ ПТИЧКИ»

Похвально, когда мы видим, что равноправие полов в нашем обществе — это не пустой звук. И женщинам нашей страны позволено не только в горящие избы входить, но и снимать фильмы. Но вот что касается работы гражданки Белой, приходится отметить: отсутствие руководящей роли партии и внутреннего морального стержня у режиссёра привело к ужасающему и постыдному провалу. Главные героини, эти, с позволения сказать, «городские птички», как их фривольно охарактеризовали в названии, стыд и позор нашего общества — молодые женщины, чьё предназначение — быть оплотом нравственности, предстают перед зрителями распущенными личностями: они чрезмерно употребляют спиртные напитки, бездельничают, ищут случайные половые связи — и это будущие матери? Какой пример они показывают молодёжи? Одна спаивает иностранца, находясь на рабочем (!) месте, вторая сама напивается до такой степени, что не контролирует своё поведение и перемещение по городу. Наконец, у третьей, опять же из-за алкоголя, проблемы в семье. Причём режиссёром подаётся это всё легко, увлекательно и забавно. Никакого обличения пороков, никаких нравственных уроков мы от съёмочной группы не дождёмся. Особое внимание хотелось бы обратить на группы, которые написали композиции к этой картине. Вроде бы, российские группы, но названия у них на английском и поют они совсем не на родном языке! Где же песни наших замечательных патриотов — Олега Газманова, Валерии, Вики Цыгановой? Можно смело сказать: «Сегодня слушаешь ты Pompeya и On-The-Go, а завтра Родину за бесценок сдашь!». Вердикт: категорически запрещается демонстрация данной картины на территории Кемеровской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАРТИНЕ ТОВ. Г. КУЦЕНКО «ВРАЧ»

Что хочется сказать после просмотра двух отечественных картин? Мы в пропасти, товарищи. В пропасти отсутствия идеалов, падения морали и нравственности. Никаких воспитательных моментов, никаких позитивных горизонтов, которые позволили бы зрителю вынести что-то полезное и нужное с просмотра. Вот, например, в данном творении актёра и певца гражданина Гоши, который решил стать режиссёром, главный герой Врач. Человек самой благородной и гуманной профессии в мире! Те самые люди, которые «борясь за жизнь людей, Забывают о своей. Дали клятву Гиппократа, Ей верны в работе свято. Слава, слава докторам! Низко кланяемся вам». Кого же мы видим на экране? Рефлексивного пьющего бабника, который, ко всему прочему, крутит романы на рабочем месте. И мы этому человеку должны кланяться? К тому же товарищ Куценко не постеснялся развести на съёмочной площадке семейственность — сняв и свою бывшую, и нынешнюю жену! Что тоже говорит о моральных устоях режиссёра. Конечно, очень трогательно звучит история создания ленты — когда после болезни своей матери автор фильма долгое время общался с нейрохирургами и решил в итоге снять про эту очень ответственную и трудную профессию ленту, но, к сожалению, вместо того, чтобы подчеркнуть величие Человека труда, автор скатился в бытовые разборки и сомнительного качества размышления. Так что, перефразируя известную фразу, с уверенностью говорим: «Такое кино нам не нужно!» — и не рекомендуем к прокату в городе Кемерово.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАРТИНЕ ТОВ. П. МОРЕЛЛИ «В ФОКУСЕ»

Данный фильм представляет собой совместное производство Бразилии и Канады, и с первых кадров бросается в глаза, что режиссёр вместо того, чтобы со всей откровенностью показать трудную жизнь людей в бразильских фавелах и тяжёлую экономическую ситуацию на предприятиях Торонто, со всё растущей безработицей, испугавшись суровой реальности, легкомысленно уходит в мир каких-то фантазий и выдумок. Героиня, работающая по изготовлению кукол для заведений, которые существуют для удовлетворения физиологических похотей (и вот за это подчёркивание отсутствия духовных скреп в западном обществе товарищу Педро можно выразить благодарность), рисует какие-то странные книжки с картинками (этот примитив называется «комикс», и любовь к ним за границей подчёркивает умственную деградацию её обитателей), в которой главный герой, некий режиссёр боевиков, вдруг оживает и вступает во взаимосвязь со своим автором. Через всю эту фантасмогорическую историю иногда проскальзывают важные вещи — например, об уровне насилия и криминала на Западе, где любой не может чувствовать себя в безопасности и вынужден существовать в постоянном страхе за свою жизнь, но в целом лента идеологически слаба и политически не подкована, пытаясь развлечь зрителя там, где стоило бы поговорить о проблемах стран, в которых ни один человек не может дышать «вольно». Вердикт: фильм не представляет никакой важности и ценности для кемеровских зрителей, вследствие чего появление его в кинотеатрах города представляется нецелесообразным.

Фигура цензора-запретителя пока, к счастью, является фантазией или, скажем так, реальностью совсем недавнего прошлого, в которое сейчас так многие рвутся. Мы с ними на этом пути явно не встретимся! Спасибо за внимание.

вверх