Текст: Алексей Левин
Французско-бельгийский ужастик «ЭВОЛЮЦИЯ» — казалось бы, что можно почерпнуть из сюрреалистически-фантастической истории о подростках на отдалённом острове где-то в океане. Необычные медицинские процедуры, странные мамашки, каждую ночь собирающиеся на берегу, кошмарные происшествия и преследования тех, кому стало известно больше, чем они должны знать. Режиссёр картины десять лет искала деньги на постановку фильма, но все инвесторы, только услышав немного о том, что она задумала, в ужасе убегали со всех ног, неистово махая руками. Зато сейчас киноманы, обсуждая ленту на форумах, многостранично рассуждают о том, каково это — быть феминистами и чайлдфри. И если вы ещё не знаете, что значит последнее слово — просмотр фильма для вас обязателен. А потом идите на форумы и высказывайте свои мнения о семье, продолжении рода и правах каждого пола.
На этом ужасы не заканчиваются. Переносимся в Австралию в загородный особняк, откуда поступил звонок в полицию. Что же видят местные копы, приехавшие по вызову? Разбросанную мебель и лужи крови. Студент, который сделал вызов, бесследно пропал, а его девушка впала в невменяемое состояние и ничего не может объяснить. Кто виноват и что делать — совершенно непонятно, но тут, как обычно, психолог, аки Чип и Дэйл, спешит на помощь! «СТРАХ ТЕМНОТЫ» можно показывать начинающим работникам правоохранительных органов для повышения квалификации и всем тем, у кого внутри сидит огромная туча страшных и злобных демонов. Фильм, как уверяет режиссёр, поможет всех их вытащить наружу и только благодаря этому справиться с ними раз и навсегда. Опять же на приёме психолога сэкономите.
Странное дело — раньше бы его имя на афише было гарантией зрительского интереса и огромных сборов, а сейчас вряд ли кто-то из вас знает, что некогда всенародный любимчик, а сейчас изгой всего цивилизованного общества — расистские шуточки и побои русских любовниц сделали своё дело — Мэл Гибсон выпустил свой очередной режиссёрский опус. После страстей Христовых и мучений цивилизации майя он возвращается к своей любимой военной теме. Причём рассказывая реально произошедшую потрясающую историю Десмонда Досса, который, будучи пацифистом, отправился на Вторую мировую войну в качестве медика и вынес с поля боя сотни раненых, не взяв за всё время военных действий ни разу оружие в руки. Критики захлёбываются в восторгах, говоря, что батальными сценами Мэл утёр нос всяким рядовым райанам, да и вообще за такую картину ему можно простить все прошлые грехи и вернуть в кинематографический рай. В любом случае «ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ» учит, как даже в самых тяжёлых условиях не поступиться принципами и стать героем, а это, конечно, вам не руку на женщину поднять или про обрезание пошутить.
В четверг мог случиться эдакий День медицинского работника в кинотеатрах. Тут вам и психологи, и военные медики, и вот ещё главная героиня бельгийской драмы «НЕИЗВЕСТНАЯ». Братья Дарденн — любимцы Канн и утончённых синефилов в очередной раз предлагают зрителю решать вопросы на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?». В своём прошлом фильме они отправляли персонажа Марийон Котийяр упрашивать коллег по работе голосовать против её сокращения, в этот раз врач Жени, не пустившая после окончившегося приёма опоздавшего пациента, начинает подозревать, что косвенно виновата в смерти девушки, чей труп обнаружен неподалёку на следующий день после случившегося. Мучимая угрызениями совести, она решает провести собственное расследование и побольше узнать об умершей. Польза очевидна — если каждый посмотревший вспомнит хотя бы один случай о том, как, задержавшись на работе, помог человеку — +1000 ему в карму. Отсутствие бессонных ночей из-за переживаний прилагается.
Кто может забыть, как 15 лет назад страшная и не очень худая греческая женщина с отвратительным огромным носом и довольно скверным характером отхватила себе жгучего и атлетически слажённого красавца, устроив умопомрачительную свадьбу. И вот спустя время герои возвращаются. Продолжение носит незамысловатый характер «МОЯ БОЛЬШАЯ И ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА 2». Чтобы зритель сделал для себя несколько выводов: греческие женщины с возрастом могут стать гораздо привлекательнее, а вот поигрывающие некогда грудными мышцами американцы вполне могут поизноситься и подурнеть. А также убедиться, что увидев, как быстро растут чужие дети — в новой части акцент на взрослую дочь парочки, которая уже готова выпорхнуть из-под маминого крыла, — можно осознать, насколько старее стал ты сам. Будут и элладские напевы, и шумные родственники, и яркое солнце, но закон кино, по которому продолжение обычно оказывается хуже, по мнению большинства, всё это не изменит.
Ну и, конечно, в Год российского кино по традиции наши кинотеатры не взяли самую знаменитую отечественную премьеру не только недели, но и года. Повозивший в своё время зрителя на «Такси-блюзе» и покатавший в «Луна-парке» Павел Лунгин возвращается с названием, в котором ой как много для сердца русского слилось и что-то там отозвалось. «ДАМА ПИК» — это не только вопрос с известным ответом для знатоков: «Что наша жизнь? Игра!» — и, как минимум, одна известная фраза о полночи и отсутствующем Германне. Это сейчас и новый фильм с Ксенией Раппопорт, которая играет стервозную режиссёршу, решившую поставить оперу по великому произведению, и Иван Янковским, чей герой, претендующий на главную роль, становится жертвой интриганских игр и злодейских задумок. Короче, если уж в своё время роман и опера не научили, то фильм точно должен дать добрым молодцам урок о том, что не надо «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее».
На этой неделе будет что в кинотеатрах посмотреть и чего дома подождать. У касс встретимся, ну а в интернетах каждый сам поищет. Спасибо за внимание!