Нет и не будет: что не покажут в кино в четвёртую неделю июня

Нет и не будет: что не покажут в кино в четвёртую неделю июня

Если такая изнуряющая жара сохранится, кемеровские прокатчики могут довольно потирать руки и пересчитывать денежки. Не придумаешь лучшего места, где можно спрятаться от горячего сибирского лета, чем прохладный кинозал. Что может быть лучше – расслабиться при просмотре очередного блокбастера, где огромные железные кастрюли всеми силами стараются сделать друг в друге пробоины.

Тремя премьерами из пяти будут на этой неделе завлекать местные кинотеатры зрителей. Про фильмы, которые туда не попали, мы в очередной раз рассказываем в нашей рубрике. И добавляем к ним картины, которые вышли в прокат на прошлой неделе, но о том, что это случилось, информация появилась лишь на этой. До нас они, естественно, тоже не добрались.

Текст: Алексей Левин

«ВЕЧНО МОЛОДОЙ»

Иногда работники кинотеатров не видят рекламные ролики по первому каналу, понятия не имеют, кто в фильме режиссер, а имена актеров им ничего не говорят. В этом случае они принимают решение показывать его или нет, прочитав синопсис. Давайте посмотрим, какие описания попались им в этот раз и подумаем, почему они решили, что подобным лентам не место в репертуаре.

«Молодая партнерша по съемочной площадке говорит Гийому Кане, что он «уже не торт», и не в состоянии продавать больше фильмы на своем имени. Тот решает доказать её неправоту и прибегает к помощи своей подруги Марийон Котийар...», — гласит сюжет французской комедии, где режиссером стал Гийом Кане, а в главной роли снялись он же и Марийон Котийяр. Мы даже не будем больше шутить по поводу того, что это комедия из Франции, для местных кинотеатров ставшей чем-то вроде «Карфагена, который должен быть разрушен», то есть никогда в жизни не допущенной до кемеровских жителей.

Имя основного актера – Гийома, конечно, какие-нибудь продвинутые киноинтеллектуалы может быть и вспомнят по «Влюбись в меня, если осмелишься». Но для основной массы зрителей он из числа: «Где-то я его видел, но где – убей не скажу». Популярности в России у него явно меньше, чем у Депардье, например, так что для публики имя явно невыигрышное.

Ситуацию могла спасти Марийон Котийяр, французская звезда номер один в мире, но образ жены – явно не та роль, в которой её хотят видеть местные поклонники.

Да и вся история о том, как актёры играют самих себя, а сюжет основан в какой-то мере на событиях их личной жизни, привлекла бы внимание местного попкорнового зрителя, если бы это, на худой конец, были Наташа Королева и Тарзан, но не заморские и малоинтересные актеры.

Это ещё прокатчики не знают, что оригинальное название «Рок-н-ролл» наши переводчики превратили в оммаж группы «Смысловые галлюцинации». Будем надеяться, что саму песню про вечно молодого и вечно пьяного не вставили пиратским способом в саундтрек.

Да и сама картина по ходу действия, судя по разворачивающимся событиям, из комедии переходит в грустную драму о кризисе среднего возраста, когда неумолимо набегающие годы заставляют пускаться во все тяжкие, чтобы вновь почувствовать себя молодым. И кроме рок-н-ролла в этот набор «тяжких», конечно же, входят стандартные наркотики и секс.

«АНТРОПОИД»

«Фильм о ликвидации в 1942 году в Праге одного из самых жестоких нацистских преступников – Рейнхарда Гейдриха».

При прочтении подобного у прокатчиков вероятно глаза расширяются от ужаса, и они чувствуют, как липкий пот стекает по их спине. От предчувствия, что подобный сюжет не принесет ни копейки. Ну, ладно бы в преддверии праздника, того самого, со слезами на глазах, подобные картины показывать – обыватель, может быть, ещё и клюнул, но в разгар лета выпускать подобное – безумие.

Киллиан Мёрфи явно не звезда огромного калибра, чтобы исправить ситуацию, а что некоторые съемки проходили непосредственно в тех исторических местах, где происходили события – например во Дворце Петшека в Праге, где располагалась штаб-квартира Гестапо, зрителю не нужны. Так что в июне десептиконы и автоботы русскому сердцу явно милее, чем какие-то бойцы «Сопротивления».

Хотя достаточно почитать историю про операцию «Антропоид» в той же «Википедии», чтобы понять, что жизнь всё-таки придумывает и воплощает истории такого масштаба и действия, которые неподвластны фантазии даже самого изощренного голливудского сценариста-фантаста.

«САМОКРИТИКА БУРЖУАЗНОГО ПСА»

Здесь в принципе прокатчики даже не стали читать содержание, уже название показалось им страшным сном о том, что подобный фильм будет показан в кинотеатре. Но мы всё-таки с ним ознакомимся.

«Юлиан – молодой режиссёр из Берлина. Отчаявшись найти деньги на новый фильм, он соглашается стать сезонным рабочим на яблочной плантации. Чтобы произвести впечатление на Камиллу, американскую студентку по обмену, Юлиан заявляет, что его работа на плантации – всего лишь творческая командировка для будущего проекта. Но после того как идеалистка Камилла напрашивается к нему в напарницы, Юлиан понимает, что не может больше лгать ей, ведь плантация – далеко не тот коммунистический рай, о котором он так мечтал. Кто знает, каково пришлось бы Юлиану, если бы ему на помощь не явился сам Франциск Ассизский...»

Сейчас прочитайте его ещё раз и выделите сами жирным шрифтом слова, которые стали препятствием для попадания подобного опуса на большой экран. Обычным шрифтом ничего не осталось? Немудрено.

Представить, что множество кемеровчан заинтересуются историей о явлении Франциска Ассизского (это кто такой-то?) молодому режиссеру из Берлина. Работающему на яблочной плантации (о боже, почему не апельсиновой или грушевой). Пытающемуся произвести впечатление на некую идеалистку (залезть в поисковик и узнать, чем идеализм отличается от материализма). Это реально надо просто сойти с ума.

Значок Берлинского фестиваля и имя режиссёра Юлиана Радльмайера нисколько к просветлению разума не приближают.

«Я УМЕЮ ВЯЗАТЬ»

Вот реально – иногда синопсисы просто вводят в ступор. Читаем:

«Это фильм про встречу с собой... Встретиться с собой иногда бывает очень страшно, потому что можно встретиться с пустотой... Но если не пойти на этот риск, то можно никогда не узнать себя настоящего...».

Вы сейчас вообще поняли что прочитали? Поняли хотя бы примерно, о чём фильм и кто его герои? Кто придумывает вот эту абракадабру, представляющую собой набор таинственно-идиотских выражений, просто непонятно.

Представить, что подобное описание может привлечь хоть кого-нибудь, просто невозможно. Так что несложно понять, почему фильм Надежды Степановой пытается добраться до зрителя аж с 2016 года. Впрочем, даже если вы начнете ради прикола искать информацию о картине, и узнаете, что там главная героиня – какая-то суицидальная Таня, которую злые медики терзают в психиатрической больнице, желания посмотреть вряд ли прибавится.

Единственный интересный факт – по рейтингу фестиваля «Кинотавр», где лента была показана, она получила самый низкий балл от зрителей – 2,8 из 5. Так что упертые нонконформисты, любящие делать всё всем назло, возможно, услышав об этом, в кинотеатр бы пришли. Но вот досидели бы до конца сеанса – тот ещё вопрос.

Если и проводить время в наших кинотеатрах на стартующей кинонеделе, то только чтобы спрятаться от жары, никаких других причин там находиться просто нет. Мороженое и кондиционер в любом случае выглядят предпочтительнее.

вверх