Текст: Алексей Левин
Сначала разберёмся с самым простым. Хотя для многих меломанов самым обидным. Плачьте любители группы, которая на 50% повышает в нашей стране любовь к немецкому языку в частности и культуре Германии в общем. Рыдайте выводящие на общих песнопениях ласкающие ухо призывы «Du Hast» и «Ich Will». Ревите поклонники жёсткого ритма, инфернальности, смешанной с невероятной нежностью, облачённой в брутальные одежды. Фильма-концерта «RAMMSTEIN: PARIS!», названием лаконично отвечающего на вопросы: кто и где — мы с вами не увидим и не услышим. Ну а лучше всего о творчестве группы скажут только её песни.
Ожидаемо не попала в кинотеатры вторая часть сериала Леонида Парфёнова «РУССКИЕ ЕВРЕИ», на этот раз охватывающая время с 1918 по 1948 годы. От Троцкого до Шагала, через Лилю Брик и Генриха Ягоду с вовлечением Леонида Утёсова и Сергея Эйзенштейна. Тут хочешь не хочешь в мыслях всплывает Одесса, улица Дерибасовская, грассирующая «Р» и куча анекдотов про Абрама и Сару (более интеллектуальные вспомнят про Рабиновича). К такому известному составу ничего не подходит лучше знаменитой «Тум балалайки», в которой поразительным образом сходятся показная жизнерадостность и какая-то затаённая внутренняя трагичность и печаль.
Никто не ждал, конечно, и очередной сборник короткометражных картин «OSCAR SHORTS 2017». Фильмы, как уже понятно из названия, претендовавшие на американскую кинопремию в номинации «Лучшая короткометражная картина», представляются этаким мэшапом, выходящим обычно в конце года и созданным каким-то монтажёром-виртуозом. История о девочке, поступившей в «Хор» в болгарском фильме-победителе, психологическая драма, почти не выходящая из кабинета следователя во французских «Внутренних врагах», умопомрачительная фантастическая история испанского «Таймкода» — гремучая, потрясающая, выразительная смесь, способная развлечь, увлечь и покорить. Только для кемеровчан недоступная.
Что касается любителей фильмов ужасов, для них очередная ужасная новость. Кинотеатры продолжают игнорировать их любимый жанр и в этот раз не взяли жуткий хоррор «ДЕМОН ВНУТРИ». Кто лучше всего спел бы про «Вскрытие Джейн Доу» (название фильма в оригинале), чьё тело попадает на стол патологоанатомов и после чего начинается всякая чертовщина с ведьмами и прочими нечистями? Да так, чтобы впечатлённые зрители в Интернете писали о том, что навсегда отбили себе аппетит, а сам Стивен Кинг отзывался об увиденном: «Пробирает до нутра. Не смотрите в одиночку!». Помните, была такая группа Evanescence, в которой завораживающий голос солистки и общая мистическая атмосфера если не доводили до комшаров, то как минимум вызывали шествие мурашек по чувствительной коже. Похоже, эта песня стала бы хитом в их репертуаре.
Группа Aerosmith обожает петь про девушек, деньги и всякие криминальные страсти. Сочинить нетленку наподобие какой-нибудь «Cryin’», где он будет любить её до безумия. Конечно же, украдёт миллион у наркокартеля, и парочка со всей прыти бежит от всей полиции штата (тут надо добавить что-нибудь сентиментальное — например, пусть они стремятся добраться до моря, которое главная героиня никогда в жизни не видела). Им будет проще простого назвать всё это «ЖЕСТОКИЕ МЕЧТЫ», снять в душераздирающем и очень захватывающем клипе красотку Софи Нелисс (девчушка уверенно идёт к мировой славе), а в преследователи записать Билла Пэкстона — и вот вам настоящий рок, ребята, самого чистого североамериканского разлива.
Вы когда-нибудь пробовали переводить на русский иностранные песни? Знатоки советуют: не стоит. Иногда, вроде, такая мелодия задорная, бойкая, заставляющая в пляс пуститься – ноги дрыгаются, сердце заходит – а вставишь в гугл переводчик, там какая-то чушь про бельгийского короля, оказавшегося в Турции в тот момент, когда его страна развалилась, и вот он через Балканы пытается пробраться обратно к себе на Родину, чтобы спасти королевство и свою власть. Ключевое слово здесь — Балканы. Замутить что-то в духе «Gogol Bordello», где главное ритм и эмоция, а не то, о чём там поётся — и получится вам вот такой «КОРОЛЬ БЕЛЬГИЙЦЕВ». Для отдыха и безумия сойдёт — только ради бога не включайте мозг и не переводите на русский.
Иногда под меланхоличное и печальное настроение хочется чего-нибудь волнующего и душевного. Ну а что в таком случае может быть лучше пронзительной кантри-блюз баллады в исполнении какого-нибудь музыкального гения, ну вот например Боба Дилана. Он вам с такой силой и простотой споёт и про смерть брата, и про трагедии, и про расставания, и про обретение себя, и про проблески надежды, что не раз слезу с щеки смахнёте, а порой и улыбнётесь и о многом задумаетесь. Дилан потом, конечно, получит за песню «Грэмми», а вы будете ещё долго думать, каково это там жить в «МАНЧЕСТЕРЕ У МОРЯ». С великолепным Кейси Аффлеком, с поразительной и трогательной историей, с верой в будущее и невозможностью забыть прошлое.
«Боссы-молокососы» и прочие зверопои не пустили на большие экраны американских «РЫБОК», переживающих, естественно, как обещают создатели, необычайные приключения и захватывающие происшествия и попадающие в невероятные ситуации. Впрочем, всё это делают 100% героев анимационных фильмов, так что, вероятно, ничем новым и оригинальным вся эта братия в составе Скатика, который всё время улыбается, Фонаря, не способного усидеть на месте, и Иглобрюшки, видимо, главной особенностью которого являются иглы на брюшке, зрителя удивить бы не смогла, как и творчество какой-нибудь заштатной второсортной певицы, популярной в определённых кругах, но которой никогда не стать настоящей звездой, как бы она этого ни хотела.
А сейчас перейдём к разделу «Ностальгия». Несколько лет назад вышел фильм, в котором с такой прямотой и божьей росой пелось о том, «как хорошо в стране советской жить» ну и там периодически её любимым быть, что, всплакнув и вскинув руки в пионерском салюте, впечатлённые зрители в едином порыве полезли доставать свои красные галстуки, которые, как известно, «с красным знаменем цвета одного», и с дрожью в голосе вспоминать о том, как в советское время они играли во дворах в «казаков-разбойников» и никаких супермаркетов не было, потому что стабильность была. На всё это сподвигло их произведение «ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ», которое сейчас обзавелось второй частью, где повзрослевшие главные герои едут в пионерский лагерь, где их ждут «сокровища, дуэли, пещеры и, конечно же, первая любовь». И этим светлым чувством персонажи, конечно же, будут доказывать, насколько оно было чище, возвышенней и величественней того, что сейчас творится у циничной молодёжи, испорченной чипсами и Джастином Бибером. Тут остаётся только порадоваться, что очередной приступ просоветской ностальгии минует Кемерово стороной, и с радости спеть что-то типа «Взвейтесь кострами синие ночи». Из сугубо ностальгических чувств. Хотя эра светлых годов, зараза, так и не пришла.
С пять лет назад была такая популярная певица Лили Аллен, которая поражала слушателей тем, что со всей откровенностью вываливала на них интимные и прочие подробности своего существования, да делала это так лихо, хлёстко и задорно, что воспринималось это всё как вполне привычная обыденность, сдобренная, конечно, феминизмом, цинизмом и юмором. Проведи Лили несколько лет в психиатрической больнице, она бы про это написала сногсшибательный хит, в котором с подробностями описала, что ей пришлось там пережить и испытать. Такой инди-хит крутили бы на всех крутых радиостанциях, но наш город далёк от модных и продвинутых веяний, так что «СКРИЖАЛИ СУДЬБЫ» мы сможем послушать только после появления в легальном интернет-доступе.
На прощание остаётся сказать совсем немного. Кинотеатры наши не резиновые, и, конечно, ожидать, что все премьеры они смогут взять — это утопия. Скажем им спасибо за то, что хотя бы самые яркие попкорновые премьеры они покажут, и с радостью пойдём травиться жареной кукурузой, запивая её… ну вы поняли чем.