Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Нет и не будет: что не покажут в кино в четвёртую неделю марта

Нет и не будет: что не покажут в кино в четвёртую неделю марта

Половодье в кинотеатрах наступило гораздо раньше, чем на улице. Весенние лучики только начинают растапливать многометровые глыбы, а в кинозалы России хлынуло на этой неделе рекордное количество премьер. Целых 14 новинок увидели бы кемеровчане, но наши прокатчики грудью встали на пути киноносного паводка, в итоге пропустив до зрителей всего четыре новые ленты. Вот такая невесёлая песня… Кстати! Наверняка вы знаете, что фильмы часто являются экранизациями литературных произведений, газетных статей, иногда отправными точками для их создания становятся картины (относительно недавний пример — «Девушка с жемчужной сережкой») и вот не поверите, но даже песни. Так, самый первый российский фильм «Понизовая вольница» появился благодаря композиции, входящей в золотой фонд исполнения в нетрезвом состоянии: «Из-за острова на стрежень». Так что сегодня у нас процесс скрещивания и взаимозаменяемости кинематографа и музыкального творчества, все фильмы, которых НЕТ И НЕ БУДЕТ на наших киноэкранах, предстанут в качестве того или иного музыкального жанра.

Текст: Алексей Левин

«RAMMSTEIN: PARIS!»

Сначала разберёмся с самым простым. Хотя для многих меломанов самым обидным. Плачьте любители группы, которая на 50% повышает в нашей стране любовь к немецкому языку в частности и культуре Германии в общем. Рыдайте выводящие на общих песнопениях ласкающие ухо призывы «Du Hast» и «Ich Will». Ревите поклонники жёсткого ритма, инфернальности, смешанной с невероятной нежностью, облачённой в брутальные одежды. Фильма-концерта «RAMMSTEIN: PARIS!», названием лаконично отвечающего на вопросы: кто и где — мы с вами не увидим и не услышим. Ну а лучше всего о творчестве группы скажут только её песни.

«РУССКИЕ ЕВРЕИ»

Ожидаемо не попала в кинотеатры вторая часть сериала Леонида Парфёнова «РУССКИЕ ЕВРЕИ», на этот раз охватывающая время с 1918 по 1948 годы. От Троцкого до Шагала, через Лилю Брик и Генриха Ягоду с вовлечением Леонида Утёсова и Сергея Эйзенштейна. Тут хочешь не хочешь в мыслях всплывает Одесса, улица Дерибасовская, грассирующая «Р» и куча анекдотов про Абрама и Сару (более интеллектуальные вспомнят про Рабиновича). К такому известному составу ничего не подходит лучше знаменитой «Тум балалайки», в которой поразительным образом сходятся показная жизнерадостность и какая-то затаённая внутренняя трагичность и печаль.

«OSCAR SHORTS 2017»

Никто не ждал, конечно, и очередной сборник короткометражных картин «OSCAR SHORTS 2017». Фильмы, как уже понятно из названия, претендовавшие на американскую кинопремию в номинации «Лучшая короткометражная картина», представляются этаким мэшапом, выходящим обычно в конце года и созданным каким-то монтажёром-виртуозом. История о девочке, поступившей в «Хор» в болгарском фильме-победителе, психологическая драма, почти не выходящая из кабинета следователя во французских «Внутренних врагах», умопомрачительная фантастическая история испанского «Таймкода» — гремучая, потрясающая, выразительная смесь, способная развлечь, увлечь и покорить. Только для кемеровчан недоступная.

«ДЕМОН ВНУТРИ»

Что касается любителей фильмов ужасов, для них очередная ужасная новость. Кинотеатры продолжают игнорировать их любимый жанр и в этот раз не взяли жуткий хоррор «ДЕМОН ВНУТРИ». Кто лучше всего спел бы про «Вскрытие Джейн Доу» (название фильма в оригинале), чьё тело попадает на стол патологоанатомов и после чего начинается всякая чертовщина с ведьмами и прочими нечистями? Да так, чтобы впечатлённые зрители в Интернете писали о том, что навсегда отбили себе аппетит, а сам Стивен Кинг отзывался об увиденном: «Пробирает до нутра. Не смотрите в одиночку!». Помните, была такая группа Evanescence, в которой завораживающий голос солистки и общая мистическая атмосфера если не доводили до комшаров, то как минимум вызывали шествие мурашек по чувствительной коже. Похоже, эта песня стала бы хитом в их репертуаре.

«ЖЕСТОКИЕ МЕЧТЫ»

Группа Aerosmith обожает петь про девушек, деньги и всякие криминальные страсти. Сочинить нетленку наподобие какой-нибудь «Cryin’», где он будет любить её до безумия. Конечно же, украдёт миллион у наркокартеля, и парочка со всей прыти бежит от всей полиции штата (тут надо добавить что-нибудь сентиментальное — например, пусть они стремятся добраться до моря, которое главная героиня никогда в жизни не видела). Им будет проще простого назвать всё это «ЖЕСТОКИЕ МЕЧТЫ», снять в душераздирающем и очень захватывающем клипе красотку Софи Нелисс (девчушка уверенно идёт к мировой славе), а в преследователи записать Билла Пэкстона — и вот вам настоящий рок, ребята, самого чистого североамериканского разлива.

«КОРОЛЬ БЕЛЬГИЙЦЕВ»

Вы когда-нибудь пробовали переводить на русский иностранные песни? Знатоки советуют: не стоит. Иногда, вроде, такая мелодия задорная, бойкая, заставляющая в пляс пуститься – ноги дрыгаются, сердце заходит – а вставишь в гугл переводчик, там какая-то чушь про бельгийского короля, оказавшегося в Турции в тот момент, когда его страна развалилась, и вот он через Балканы пытается пробраться обратно к себе на Родину, чтобы спасти королевство и свою власть. Ключевое слово здесь — Балканы. Замутить что-то в духе «Gogol Bordello», где главное ритм и эмоция, а не то, о чём там поётся — и получится вам вот такой «КОРОЛЬ БЕЛЬГИЙЦЕВ». Для отдыха и безумия сойдёт — только ради бога не включайте мозг и не переводите на русский.

«МАНЧЕСТЕР У МОРЯ»

Иногда под меланхоличное и печальное настроение хочется чего-нибудь волнующего и душевного. Ну а что в таком случае может быть лучше пронзительной кантри-блюз баллады в исполнении какого-нибудь музыкального гения, ну вот например Боба Дилана. Он вам с такой силой и простотой споёт и про смерть брата, и про трагедии, и про расставания, и про обретение себя, и про проблески надежды, что не раз слезу с щеки смахнёте, а порой и улыбнётесь и о многом задумаетесь. Дилан потом, конечно, получит за песню «Грэмми», а вы будете ещё долго думать, каково это там жить в «МАНЧЕСТЕРЕ У МОРЯ». С великолепным Кейси Аффлеком, с поразительной и трогательной историей, с верой в будущее и невозможностью забыть прошлое.

«РЫБКИ»

«Боссы-молокососы» и прочие зверопои не пустили на большие экраны американских «РЫБОК», переживающих, естественно, как обещают создатели, необычайные приключения и захватывающие происшествия и попадающие в невероятные ситуации. Впрочем, всё это делают 100% героев анимационных фильмов, так что, вероятно, ничем новым и оригинальным вся эта братия в составе Скатика, который всё время улыбается, Фонаря, не способного усидеть на месте, и Иглобрюшки, видимо, главной особенностью которого являются иглы на брюшке, зрителя удивить бы не смогла, как и творчество какой-нибудь заштатной второсортной певицы, популярной в определённых кругах, но которой никогда не стать настоящей звездой, как бы она этого ни хотела.

«ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ»

А сейчас перейдём к разделу «Ностальгия». Несколько лет назад вышел фильм, в котором с такой прямотой и божьей росой пелось о том, «как хорошо в стране советской жить» ну и там периодически её любимым быть, что, всплакнув и вскинув руки в пионерском салюте, впечатлённые зрители в едином порыве полезли доставать свои красные галстуки, которые, как известно, «с красным знаменем цвета одного», и с дрожью в голосе вспоминать о том, как в советское время они играли во дворах в «казаков-разбойников» и никаких супермаркетов не было, потому что стабильность была. На всё это сподвигло их произведение «ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ», которое сейчас обзавелось второй частью, где повзрослевшие главные герои едут в пионерский лагерь, где их ждут «сокровища, дуэли, пещеры и, конечно же, первая любовь». И этим светлым чувством персонажи, конечно же, будут доказывать, насколько оно было чище, возвышенней и величественней того, что сейчас творится у циничной молодёжи, испорченной чипсами и Джастином Бибером. Тут остаётся только порадоваться, что очередной приступ просоветской ностальгии минует Кемерово стороной, и с радости спеть что-то типа «Взвейтесь кострами синие ночи». Из сугубо ностальгических чувств. Хотя эра светлых годов, зараза, так и не пришла.

«СКРИЖАЛИ СУДЬБЫ»

С пять лет назад была такая популярная певица Лили Аллен, которая поражала слушателей тем, что со всей откровенностью вываливала на них интимные и прочие подробности своего существования, да делала это так лихо, хлёстко и задорно, что воспринималось это всё как вполне привычная обыденность, сдобренная, конечно, феминизмом, цинизмом и юмором. Проведи Лили несколько лет в психиатрической больнице, она бы про это написала сногсшибательный хит, в котором с подробностями описала, что ей пришлось там пережить и испытать. Такой инди-хит крутили бы на всех крутых радиостанциях, но наш город далёк от модных и продвинутых веяний, так что «СКРИЖАЛИ СУДЬБЫ» мы сможем послушать только после появления в легальном интернет-доступе.

На прощание остаётся сказать совсем немного. Кинотеатры наши не резиновые, и, конечно, ожидать, что все премьеры они смогут взять — это утопия. Скажем им спасибо за то, что хотя бы самые яркие попкорновые премьеры они покажут, и с радостью пойдём травиться жареной кукурузой, запивая её… ну вы поняли чем.

вверх