«Наёмник»: месть подают с огнестрелом

«Наёмник»: месть подают с огнестрелом

Мрачный боевик о личной мести, ЦРУ и ядерной угрозе с хорошими актёрами и жёсткими сценами насилия — «Наёмник» появился в прокате, чтобы напомнить, почему мы любим фильмы о крутых парнях и как на самом деле их не хватает.

Текст: Настя Роску
Фото: film.ru

Молодой человек по имени Митч Рэпп — сирота, которому сильно в жизни не везёт. Мало того, что родителей нет, ещё и любимую девушку убили террористы. Митч уходит глубоко в себя и не находит там ничего, кроме желания восстановить справедливость, которая для него означает смерть всем террористам. Герой начинает активно изучать боевые искусства и исламизм. Он уверен, что никому в мире до него нет дела, но Сноуден ерунды не скажет, а значит за парнем, который активно интересуется такими темами, естественно, следит ЦРУ. В итоге юный мститель попадет на специальные курсы подготовки агентов, а после них сразу на боевое задание, которое по всем законам жанра приводит Митча к убийцам его девушки.

«Наёмник» — один из самых заштампованных фильмов из всех, что выходили в последнее время. Молчаливый главный герой с трагедией в бэкграунде, суровый наставник, отмороженные злодеи без какой-либо нормальной мотивации, подковёрные игры, пафосные диалоги — всё это реально найти в подавляющем большинстве современных остросюжетных историй от Борна до «Голодных игр». Такое безбожное копирование можно простить типичной истории о спецагентах, но никак нельзя фильму с заделом на триллер.

Убегающую логику и предсказуемость сценаристы «Наёмника» заменяют гиперболизмом. Проблема фильма лишь косвенно касается самого Митча и его страданий, перерастая в угрозу человечеству — сворованные 15 килограмм плутония. Чтобы масштаб трагедий был ясен: в бомбе, которую бросили на Нагасаки в 45-ом, было чуть больше шести кило плутония. То есть миру грозит двойной Нагасаки и ещё половинка. Беда в том, что даже такая, казалось бы, очевидная мотивация не придаёт истории драматизма, поэтому благополучие героев и исход дела в итоге зрителя волнует мало.

При всех минусах сценария, брошенного авторами на саморазвитие, в «Наёмнике» есть и заметные плюсы. Например, боевые сцены. Кости ломаются с хрустом, кровь брызжет в камеру, Майкл Китон отгрызает части тел плохих парней — рейтинг в 18+ оправдан полностью. Актёры тоже не подводят, в частности Дилан О'Брайен отлично смотрится в роли замкнутого юноши, который модифицирует печали в апперкоты и выстрелы.

Главный плюс «Наёмника» в том, что с ним история Митча Рэппа не закончилась. В картине явный задел на продолжение и даже не одно, что означает возможный старт новой франшизы о бравом агенте спецслужб. Конечно, Рэпп — не Хант, не Борн и не Бонд, но это и хорошо: жанру давно не хватает свежей крови. Ломать позвоночники злодеям и прыгать с крыш, при всём уважении к легендарным героям, лучше всё же в молодости. Кинематограф, также как и зритель, скучает по настоящим боевикам с новыми интересными героями. Есть надежда, что продолжение «Наёмника», хоть не сразу и желательно с другими сценаристами, но всё же эту печаль утолит.

«Наёмник» в кино

вверх