«Меч короля Артура»: эксперимент не удался

«Меч короля Артура»: эксперимент не удался

Критики разгромили новую картину Гая Ричи «Меч короля Артура», назвав её, если не худшей, то самой разочаровывающей работой режиссёра. Спорить с рецензентами не станем: фильм ровно настолько сомнителен, насколько о нём говорят.

Текст: Настя Роску
Фото: kinomania.ru,
film.ru

Сюжет «Меча короля Артура» строится на семейной драме. Персонаж злого-злого дяди Вортигерна убивает папу Артура — Утера, занимает трон и творит беззакония на потребу своей подлой душе. Маленький сирота Артур отправляется на лодочке в тёмную пустоту, но вскоре причаливает недалеко от публичного дома. Местные девочки забирают найдёныша к себе, где в атмосфере любви и согласия, что так характерно для борделей, Артур вырастает накаченным красавцем — руководителем местной мафии. Молодой барыга понятия не имеет о том, что в нём течёт голубая кровь, пока из-под воды не выплывает камень с волшебным мечом его отца Экскалибуром. Чтобы удостовериться в отсутствии других претендентов на корону, Вортигерн устраивает конкурс талантов: «вытащи меч из камня». Артуру это удаётся, а значит он истинный король. Так от разборок в публичном доме герой переходит к битвам не на жизнь, а на смерть за справедливость на земле.

Масштабное действо, развернувшееся в фильме, не так ужасно, как пишут критики. В «Мече короля Артура» яркий и самобытный визуальный ряд, прекрасный саундтрек, отличные актёры и характерные для Гая Ричи режиссёрские ходы, которые привносят в фильм очарования. Главный минус, который портит впечатление — отсутствие целостности. «Меч короля Артура» выглядит как коллаж из ярких моментов биографии героя, некоторые элементы которого совершенно не связаны друг с другом. Фильм «Меч короля Артура» — это растянутый на два часа трейлер фильма «Меч короля Артура», который оставляет после себя больше вопросов, чем ответов.

Фильм до верху нашпигован второстепенными героями, чьё значение не только для развития событий, но и для становления самого героя совершенно непринципиально. Проще говоря, в каст собрали 20 человек, дали им по три строки текста и частично поубивали к концу. Но всем плевать, потому, что не только имён, но даже лиц этих героев никто не запомнил. Единственный персонаж, чей характер нагляден — это сам Артур. Он современный рыцарь, который может и ребёнка спасти, и денег отжать в переулке, и дать по морде понаехавшему викингу, если придётся.

Главная катастрофа «Меча короля Артура» — звук. С ним явно что-то пошло не так, ведь никто в здравом уме не станет снимать фильм, который буквально разъедает барабанные перепонки. Посторонний шум, треск и шорох, который просто не даёт зрителю удержать внимание на изображении. Оно, к слову, тоже скачет истерическим монтажом, который по неизвестным причинам используется несколько раз. Если сцена с быстрой нарезкой эпизодов из взросления Артура логична — хронометраж не резиновый, то зачем снова и снова использовать её в самых обычных сценах — непонятно.

Удивительным образом Гай Ричи слил все ключевые точки фильма. Именно то, что могло бы вызвать наибольший эффект, осталось или в бешеном монтаже или вообще за кадром. Герой отправляется в волшебные и опасные Тёмные земли, чтобы познать себя и силу меча, но зритель видит только огромных летучих мышей. Мерлин посылает в помощь Артуру безымянную волшебницу, пик магического потенциала которой — гигантская змея. «Меч короля Артура» — это калейдоскоп эффектов, который больше похож на адово растянутый музыкальный клип или анонс компьютерной игры, но никак не на фильм.

Такое легко прощается молодым режиссёрам. Когда главным на площадке высокобюджетного кино становится никому неизвестный создатель пары короткометражек, зритель понимает, что смотрит продюсерский проект, главная цель которого — заработать денег. Имя Гая Ричи пообещало фильм культового режиссёра на основе культовой истории, а выдало двухчасовую мешанину из впечатляющего визуального ряда и незаконченных сюжетных поворотов.

Безусловно, Ричи привнёс в картину свои фирменные режиссёрские уловки и юмор, но сам же затопил их в обилии ненужных элементов. Режиссёр явно осваивает новые пути, уходя всё дальше от столь любимой миллионами зрителей стилистики своих самых известных работ. Ричи экспериментирует, но, в отличие от того же «Шерлока Холмса», с «Мечом короля Артура» эксперимент не удался.

вверх