«Макбет»: кровь за корону

«Макбет»: кровь за корону

«Макбет» — долгожданная экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Сюжет картины вертится вокруг славного воина Макбета, который желает занять королевский трон, для чего убивает действующего короля. Однако убийство оставляет неизгладимый след в его душе и постепенно доводит героя до безумия. Режиссером картины выступил Джастин Курзель, известный любителям кино по криминальной драме «Снежный город». Премьера фильма состоялась на Канском фестивале в мае этого года. До отечественного проката лента дошла с полугодовым опозданием, что не помешает ей стать коммерчески успешной по трем причинам. О них, расскажем в рецензии.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru


ТРИ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ «МАКБЕТ» ЗАСЛУЖИВАЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД

Фильм получился атмосферным благодаря художникам и титанической работе, которую они проделали. Все, что появляется на экране, идеально гармонирует с происходящими событиями и с настроением персонажей. Картине не занимать визуальной насыщенности, которая ощущается физически даже по эту сторону экрана. Однако при том, что выглядит все весьма реалистично, иногда зритель ловит себя на мысли, что смотрит фэнтези. В «Макбете» Джастин Курзель нашел способ грамотно сочетать визуальные эффекты фантастического блокбастера с камерной атмосферой личной драмы героев.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ. ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

В отличие от многих предшественников, дерзнувших «замахнуться на Уильяма нашего Шекспира», Джастин Курзель не стал изобретать велосипед. Экранизация очень близка к оригиналу: события развиваются с той же скоростью и последовательностью, как они идут в пьесе, да и поэтический слог оставлен нетронутым. Авторы фильма явно руководствовались принципом «не навреди»: они взялись за известный сюжет и постарались его достоверно преподнести. Болтология о необходимости упрощения классики рядом с «Макбетом» рушится, как карточный домик. Классику легко понять и оценить, если найдены правильные средства выразительности и образы актеров. Кстати, о них.



ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ. АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

Главную мужскую роль в «Макбете» сыграл британский актер Майкл Фассбендер («Люди Икс. Первый класс», «Стыд»), о котором сейчас не слышал только ленивый. Мир любит Фассбендера, а Фассбендер любит играть в качественном кино, за что ему огромное спасибо. Что удивительно, при таком железобетонном нордическом выражении лица, господину Фассбендеру везет играть несколько неустойчивых, мечущихся персонажей. Вот и в «Макбете» он скорее податлив и честолюбив, чем отважен и жесток. Хотя непросто быть стойким, когда к греху тебя толкает Леди Макбет в исполнении блистательной Марион Котийяр («Жизнь в розовом цвете», «Начало»). Марион одна из тех немногих актрис, которые умеют играть одними глазами. Она может ничего не говорить и ничего не делать. Лишь взглядом Котийяр расскажет вам историю жизни, полную душевных мук, или напугает до ужаса, что так удачно заметил и стал усиленно использовать в своих фильмах Кристофер Нолан. Марион Котийяр с ее ледяной привлекательностью идеальна в роли женщины-кукловода, которая в порыве любви к успеху, потянула не за ту ниточку в голове своего мужа, чем навлекла беду не только на свою жизнь, но и на всю страну.



О фильме «Макбет» можно говорить бесконечно — настолько он впечатляющий. Картина медленно и методично проникает в сознание зрителя, не отпускает до самых титров и даже после них. Фильм, бесспорно, понравится поклонникам Уильяма Шекспира своим деликатным обращением с классикой. Но и зрителей не знакомых с оригиналом она не оставит равнодушными: мрачная эстетика, фееричная игра актеров и глубокий нравственный посыл о том, как в попытке стать другим человеком, можно потерять все, что прежде делало тебя человеком.

вверх